|
Средства массовой информации склонны идеализировать ситуацию на Западе по сравнению с тем, что происходит в нашей родной стране. «Страховой случай» не берется судить, откуда у наших сограждан такое предвзятое отношение к родине. Но вот показать, что «у них» отнюдь не все так гладко, например в страховой сфере, наш журнал может.
|
|
|
«Страховой случай» уже писал о кризисе системы ДМС в США. Теперь выяснилось, что прошлогодние пожары в Калифорнии выявили проблемы со страховым покрытием.
Когда пожар уничтожил дом Пэтти Томпсон, единственное, о чем она беспокоилась, — чтобы ее сыновья и муж не пострадали. После того как ранчо сгорело, они нашли приют у родственников. Еще год назад ее страховой агент утверждал, что у дома достаточное страховое покрытие. Но теперь неизвестно, так ли это на самом деле.
В «Ведьмином пожаре» было уничтожено 2200 домов, и у большинства пострадавших были страховые полисы. Однако 58% из них столкнулись с проблемой недостаточного страхового покрытия.
Как же так произошло? За последние годы, в связи с низкими процентными ставками, многие американцы смогли значительно улучшить и отремонтировать свои дома. Выросли и цены на недвижимость. Так, например, дом, принадлежавший Россу Куигли, который всего несколько лет назад был приобретен за $160 тыс., теперь оценивается в $500 тыс. В проблемах со страховым покрытием Росс обвиняет своего агента: трижды он задавал ему этот вопрос, но агент постоянно говорил, что все в порядке. «Я считаю, что они делают это намеренно, чтобы потом не выплачивать большие суммы», — утверждает пострадавший.
В некоторых случаях у домовладельцев просто не хватало денег на полноценную страховку. В других — люди часто забывали обновлять свои страховые полисы.
Кроме того, зачастую страховые агенты намеренно предлагали приобрести полис по более низкой цене (но и с меньшим покрытием), по сравнению с конкурентами.
Федеральное агентство управления чрезвычайными ситуациями отказалось выплачивать финансовую помощь и ссуды пострадавшим из расчета, что у них уже есть страховка. И хотя спустя две недели правительство все же выплатило им часть денег, этого оказалось недостаточно.
Исполнительный директор Информационной системы страхования штата Калифорния Кандисс Миллер утверждает, что проблема недостаточного страхового покрытия существует в США уже давно, и впервые внимание к ней было привлечено после пожаров в 2003 году. Но решение пока еще не найдено.
USA Today