Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Приключения контейнера. Эпизод 9

Приключения контейнера. Эпизод 9
Продолжение. Начало в №9 (19).

По прибытии на станцию назначения контейнер почти сразу затерялся в длинных рядах таких же контейнеров – совсем старых, потрепанных, и почти новых, еще блестящих, самых разных расцветок, хотя преобладал в основном, конечно, серый цвет. MINU ждал разгрузки. Он оказался на огромной перевалочной станции, шум здесь не прекращался ни на минуту, даже по ночам железнодорожные пути так ярко освещались, что все было видно почти так же хорошо, как днем.
Вскоре счастливый заказчик отыскал свой драгоценный груз. Контейнер быстро опустошили и оставили ждать следующего путешествия на одной из многочисленных веток. Бесконечно стучали где-то там, за вагонами, колеса проходящих мимо составов, пронзительно свистели бодро сновавшие по путям черные паровозики, невнятным эхом разносились по всей станции объявления диспетчера о прибытии поездов. На смену одному суматошному дню приходил следующий, а MINU все стоял и стоял, пустой и всеми позабытый. Вскоре его сняли с платформы и поставили за складами рядом с еще несколькими такими же контейнерами.

***

Может быть, на этой и других ближайших станциях никому не надо было ничего везти в контейнере такой модели, а может, о нем действительно позабыли, затеряли информацию в недрах бумаг и файлов. Дни шли за днями, а на пустыре за складом ничего не менялось. Стояли контейнеры, чирикали вездесущие воробьи, иногда калачиком пристраивались рядом с металлической стенкой бездомные собаки. Стояла глубокая осень, и погода совершенно не радовала работавших на станции людей.
Огромное свинцовое небо тяжело нависало над бесконечными вереницами вагонов. Казалось, что мир погрузился в безвременье. Совершенно невозможно было определить, который час. Наступило ли только что утро, или приближается вечер, или тянется и тянется один нескончаемый унылый серый день. Люди старались передвигаться короткими перебежками, пряча носы в поднятые воротники или кутаясь в длинные теплые шарфы.

***

И вот в один из таких дней пустырь неожиданно ожил. Появились озабоченные работники станции, пригнали кран. Кто-то сделал большой заказ на перевозку, и предстояло плотно заполнить коробками сразу несколько контейнеров. Загруженные контейнеры цепляли к крану и переносили на платформы. Работа не из самых легких и приятных, но грузчики действовали дружно и споро. Погрузка уже близилась к концу, и усталые люди предвкушали, как пойдут в свою теплую комнатку греться горячим черным чаем, а то и чем-нибудь покрепче.
Но появившийся днем легкий ветерок к ночи усилился, превратившись в порывистый ледяной ветер. Со свистом, с ужасающей яростью он гнул деревья, закручивал маленькие смерчи из бумажек и мусора, сбивал с ног прохожих. MINU так и не успели загрузить. Поднятый краном предпоследний контейнер на сильном ветру начал угрожающе раскачиваться, крановщик растерялся, груз резко накренился, и в одно мгновение огромная, под завязку забитая чем-то тяжелым металлическая коробка рухнула вниз, точно на MINU.
Наш контейнер выдержал. Все-таки при проектировании и производстве учитывали возможность подобного происшествия, и, находись внутри какой-либо груз, он, скорее всего, уцелел бы. Но все же две стенки оказались безнадежно помяты. Чертыхаясь, люди уже далеко за полночь закончили-таки погрузку, заменив два запланированных для отправки в путь контейнера на другие, оказавшиеся свободными.
А MINU отволокли еще дальше от железной дороги.

***

Через несколько дней он был списан и продан торговцу с ближайшего рынка, который как раз искал подходящий вместительный контейнер, чтобы оставлять в нем на ночь свои товары. Владельцу небольшого лотка очень понравились надежные двери MINU, его вместительность и сравнительно небольшая из-за вмятин цена. Он походил внутри контейнера, стуча башмаками в гулком пустом пространстве, одобрительно что-то пробормотал себе под нос, затем, покончив с формальностями, погрузил контейнер на фуру и повез на рынок.

А смысл?

Из правил страхования одного страховщика:
  • «Повреждение» – такое  состояние застрахованного   контейнера, при котором дальнейшая эксплуатация,  без проведения ремонта стала невозможной или же запрещена по условиям  Международной конвенции по безопасным контейнерам.
  • Страховая стоимость контейнера, эксплуатирующегося более одного года, может составлять 30-70% от первоначальной.
  • Страховщик возмещает затраты на восстановление поврежденного контейнера до состояния, в котором он находился непосредственно перед наступлением страхового случая (в случае устранимых повреждений).
  • Не подлежат возмещению страховщиком убытки страхователя, если материальный ущерб застрахованному контейнеру причинен в результате умысла или грубой неосторожности страхователя или его агентов, в том числе, нарушения норм эксплуатации.
Таким образом, полная стоимость при повреждении контейнера страховщиком не возмещается. Страховая стоимость заметно ниже первоначальной стоимости нового контейнера. А действия подрядчиков, осуществляющих погрузку, могут быть расценены как грубая неосторожность. Так стоит ли страховать контейнер? Тем более что покупатель на «битый» всегда найдется.

Содержание выпуска № 10 (20) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России