Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Сделано в Питере

Сделано в Питере
В этом году к проводимому в третий раз конкурсу качества «Сделано в Санкт-Петербурге» впервые были привлечены страховые компании. По мнению организаторов и немногих участников конкурса, обладание лауреатским знаком не поможет страховщикам в продажах. При этом специалисты уверены, что конкурс поспособствует объективной само­оценке участников и эффективному обмену опытом между ними.



Конкурс проводится в два этапа. На первом номинантов выдвигают саморегулируемые организации, объединяющие предприятия по отраслевому принципу. На втором этапе победителей определяет экспертный совет конкурса, аккредитованный при КЭРППиТе городской администрации.
Руководитель конкурсов со стороны КЭРППиТа Андрей Бойцов заявил о том, что в 2008 году при определении победителей правительство города рекомендовало руководствоваться прежде всего двумя критериями: инновационностью и социальной активностью участников.
По словам одного из организаторов страхового конкурса, председателя комитета по медицинскому страхованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада (СС СПб и СЗ), генерального директора СК «Капитал Полис» Алексея Кузнецова, страховому сообществу идея профессионального конкурса понравилась в первую очередь с точки зрения его влияния на страховую культуру — как населения, так и бизнес-сообщества.

Медицинский ракурс

Алексей Кузнецов

Алексей Кузнецов
председатель
комитета по медицинскому страхованию СС СПб и СЗ
В первый раз, разрабатывая правила конкурса, СС СПб и СЗ решил ограничить выбор его участников самым «социально значимым» видом страхования — добровольным медицинским (ДМС). К конкурсу допускались все заинтересованные участники этого рынка, но с некоторыми условиями: необходимо состоять в СС СПб и СЗ, работать в сфере ДМС Петербурга не менее трех лет и собрать в 2007 году по личному страхованию не менее 10 млн рублей.
Для первого этапа конкурса были выработаны 12 номинаций. Их список фактически повторяет обычный перечень сегментов рынка ДМС (страхование семейное, детское, корпоративное, физлиц и т. д.), за исключением последней — «Распространение петербургских технологий ДМС в регионах России».
По-видимому, организаторам хотелось хоть чем-то «утереть нос» Москве. Это как раз возможно в сегменте ДМС. Дело в том, что развитие ДМС в России изначально происходило в споре двух методик: московской и петербургской. Первая основывалась на принципе прикрепления застрахованного к одному-единственному медицинскому учреждению с его ограниченным списком врачей. Петербургские же страховщики, наоборот, изначально позволяли клиентам пользоваться услугами нескольких медучреждений и выбирать врача по своему усмотрению. С точки зрения клиента, петербургская методика, разумеется, гораздо предпочтительнее.
В 2008 году организаторам конкурса удалось привлечь к участию шесть страховых компаний.

Метод сравнения

На любую из номинаций первого этапа участники выдвигали себя самостоятельно, руководствуясь принципом самооценки. При этом номинантам было предложено объективно оценить себя по таким критериям, как динамика развития избранной страховой услуги (рост страховых взносов), лояльность клиентов (доля перезаключаемых договоров), социальная ответственность перед обществом и общественное признание.
К 1 сентября СС СПб и СЗ определился с победителями в номинациях внутриотраслевого конкурса. Для этого в союзе был создан экспертный совет, в который вошли независимые эксперты, не имеющие отношения к страховому бизнесу: генеральный директор аудиторской компании «Панацея» Ольга Самоварова, завкафедрой страхования ФИНЭКа Светлана Янова и начальник отдела экономической безопасности СПб ТПП Владимир Прокопьев.
Экспертный совет рекомендовал победителей «Конкурса страховых компаний Санкт-Петербурга» на 2-й этап Конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге». Теперь номинанты сами решат, будут ли они участвовать во втором, межотраслевом этапе конкурса. Цена заявки на участие в нем составляет номинальную сумму 10 тыс. рублей, которая будет направлена на оплату работы общеконкурсного экспертного совета и приобретение призов. Церемония награждения победителей конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге» состоится в Смольном в первой декаде ноября 2008 года в рамках Европейской недели качества.

По итогам работы экспертного совета лидеры в номинациях распределились следующим образом:

«ДМС среднего и малого бизнеса»
ЗАО «СК «Капитал-Полис» — 28 баллов (экспертным советом были даны   дополнительные 2 балла за повышение российской страховой культуры и просветительской работы в регионах, проведение бесплатных семинаров в Союзе Промышленников и Предпринимателей и в Комиссии Общественного Совета по женскому предпринимательству Санкт-Петербурга).

«Семейное страхование»
ЗАО «АВЕСТА» — 25 баллов ( экспертным советом были даны дополнительные 3 балла за инновационную программу «Семейный талисман», не имеющей аналогов на страховом рынке С-Пб).

«Страхование выезжающих за рубеж»
ООО «Росгосстрах Северо-Запад» — 20 баллов (экспертным советом были даны дополнительные 3 балла за повышение российской страховой культуры, постоянное участие в общественных мероприятиях).

«Корпоративное страхование»
СЗАО «Медэкспресс» — 23 балла (экспертным советом были даны дополнительно 2 балла за проведение круглых столов по ДМС в общественных организациях, за серьезный подход к системе корпоративного обучения).

«ДМС крупного бизнеса»
ОАО «СК «Русский мир» — 22 балла (экспертным советом было дано дополнительно 2 балла за активное участие в общественных организациях).

Мнения страховщиков

Сергей Сафронов

Сергей Сафронов
председатель комитета по взаимодействию с нестраховыми профобъединениями СС СПб и СЗ
По заявлению представителя одной из петербургских страховых компаний, попросившего не раскрывать его имени и места работы, участвовать в конкурсе они не планируют.
«Считаю, что лучшим подтверждением качества работы компании является не победа в конкурсе, а реальное мнение клиентов. Полагаю, какого-то существенного влияния на рынок этот конкурс не окажет, — заявил наш собеседник. — Российские конкурсы часто страдают поверхностностью решений судей, да и число соискателей ограничено оплатившими. В результате участие в подобном конкурсе приводит к ухудшению имиджа компании».
В свою очередь, PR-ди­рек­тор СО «Регион» Татьяна Чернова огорчена тем, что не была вовремя осведомлена о проведении этого конкурса, из-за чего компания не смогла принять в нем участие. «В дальнейшем мы наверняка посоревнуемся с другими поставщиками страховых услуг. На мой взгляд, любое продвижение, разъяснение сути страхования льет живительную воду не только на саму отрасль, но и на цивилизованное отношение людей к своей безопасности, к защите своих интересов, к собственности, — рассуждает Татьяна Чернова. — В том, что такие конкурсы появляются, я вижу положительную тенденцию: рано или поздно их количество перейдет в качество».
Еще один организатор конкурса — председатель комитета по взаимодействию с нестраховыми профессиональными объединениями СС СПб и СЗ, генеральный директор СК «Авеста» Сергей Сафронов сообщил о том, что при составлении конкурсных заявок участники смогли оценить свое соответствие требованиям сегодняшнего дня, причем во всех компаниях процедура самооценки нередко отнимала весьма много времени и вызывала серьезные споры. По мнению г-на Сафронова, это свидетельствует как о зрелости менеджмента компаний-участников, так и о пользе подобных споров для развития их бизнеса.

Содержание выпуска № 9 (31) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России