Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Надо что-то менять

Надо что-то менять
Нынешние тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не могут обеспечить устойчивую работу страховых компаний. Тарифы должны быть изменены не позднее намеченного срока — 1 марта 2009 года, заявили на круглом столе в АБН представители рынка.

«Статистика по ОСАГО за пять лет показывает, что убыточность страховых компаний растет. По некоторым территориям она доходит до 100 %», — сообщил эксперт по автострахованию Андрей Знаменский.
«Если не изменять тарифы и законодательную базу, то это может привести к коллапсу на рынке страховых услуг, то есть уходу ряда компаний не первого эшелона», — добавил директор департамента продаж страховой компании Михаил Меженик.
Эксперты выделяют несколько коэффициентов, пересмотр которых крайне необходим для улучшения ситуации на рынке автострахования.

Опасные регионы

«Если проанализировать региональный коэффициент, который был назначен исходя из социальной составляющей, то реальные убытки по некоторым регионам доходят до критических отметок. Жители маленьких населенных пунктов платят за ОСАГО на 50 % меньше, чем в ближайшем городе, а убыточность и частота аварий там ничуть не меньше. Если сравнить два одинаковых города, то ситуация тоже может существенно отличаться. Например: Самара и Новосибирск. В Новосибирске убыточность гораздо выше, так как там распространены японские б/у праворульные автомобили. Соответственно, их ремонт существенно дороже ремонта отечественного автомобиля, предпочтение которому отдают в Самаре», — объяснил Андрей Знаменский.
По словам страховщиков, убыточность растет и в мегаполисах — Москве и Петербурге, и «через какое-то время дойдет до критического значения».

Гонки на троллейбусах

«Если говорить о регионах-донорах, то там есть смысл менять не территориальный коэффициент, а базовые ставки для ряда транспортных средств», — считает директор управления автострахования Дмитрий Синишев. К примеру, в сегменте общественного транспорта и такси убыточность уже доходит до 100 %.
«Тарифы по общественному транспорту и по такси слишком занижены. Их надо повышать, причем в некоторых регионах их надо повышать не просто на какие-то проценты, а в разы. Но повышение тарифов может повлечь за собой и рост стоимости проезда, что может вызвать определенные опасения у правительства. Следовательно, решение здесь будет приниматься не только исходя из интересов бизнеса и той статистики, которую мы накопим, но и из социальной составляющей», — считает Андрей Знаменский.
По его мнению, к социальной составляющей относится и коэффициент зависящий от мощности двигателя.

«По-другому» не значит «хуже»

Надо отметить, что представители рынка автострахования обращают внимание на то, что «изменение тарифов по ОСАГО не означает их повышения». Корректировка тарифов приведет к тому, что полис ОСАГО на определенные категории машин станет гораздо дороже, а на другие сохранится в той же цене или подешевеет, уверены специалисты.
Говоря о тенденциях рынка автострахования Михаил Меженик обратил внимание журналистов на «приближение» России к системе «Зеленая карта».
«Страховщики неоднократно говорили, что необходимо пересматривать страховые компенсации за вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, в сторону увеличения. Кроме того, надо понимать, что лимиты, установленные на возмещение ущерба имуществу пострадавшей стороны тоже не совсем соответствуют реалиям. Если мы говорим о приближении к системе «Зеленая карта» в том или ином виде, то лимиты надо корректировать достаточно серьезно», — сказал Михаил Меженик.

Доверься эксперту

Далее эксперт отметил, что, для того чтобы прямое урегулирование убытков и упрощенная система урегулирования убытков, которую хотели ввести с 1 декабря, работали безотказно, необходимо создание единой информационной базы по выплатам, унифицированной методики расчета ущерба и типовых схем установления виновности участников ДТП.
В ходе круглого стола представители страховых компаний пояснили схему определения ущерба без вызова ГИБДД.
«Мы не советуем самостоятельно определять ущерб. Необходимо вызвать аварийного комиссара, который квалифицированно оценит степень вины, сфотографирует повреждения и подготовит необходимые документы для обращения в страховую компанию», — говорит ведущий специалист управления автострахования Антон Горбачев.

Война с посредником

В процессе обсуждения страховщики прокомментировали резкое увеличение прямых продаж полисов, которые всколыхнули рынок в последние полтора-два месяца. Дмитрий Синишев отметил, что интерес к прямым продажам крупных страховщиков связан не только с экономией, но и с многочисленными случаями невозврата недобросовестными брокерами полисов и вырученных денежных средств от их продажи в страховые компании. «Нарастание задолженности перед страховщиками по возврату денежных средств от продажи полисов, а также тенденция невозврата самих полисов — одна из проблем рынка страховых услуг. По нашему мнению, прямые продажи — необходимость для страховых компаний», — добавил эксперт.
«Мы курируем несколько подобных судебных дел. Жертвам мошенников страховые компании отказали в выплате компенсаций по страховым случаям из-за отсутствия информации о полисе в базе клиентов компании», — пояснил председатель петербургского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.

Содержание выпуска № 8 (30) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России