Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Балтийцы не сдаются

Балтийцы не сдаются
Владельцы аквабайков, без сомнения, отважные люди. А также — жизнелюбивые. И в своем стремлении сохранить целым и невредимым и себя любимого, и своего водяного коня готовы идти до конца.



Уберечь гидроцикл от неприятностей можно в специальном помещении или гараже. Но если на него «положили глаз» злоумышленники (вещь ведь дорогая), замки не помогут. А в этом случае или при аварии безболезненно для кармана восстановить дорогого друга поможет только страховой полис.
Но… если бы все было так легко и просто. Одного желания владельца гидроцикла для обретения страховки недостаточно. Рынок страхования этой техники находится еще на начальной стадии формирования, поэтому говорить о простом, как «автогражданка», оформлении полиса пока не приходится. Начальник управления корпоративного страхования Санкт-Петербургского филиала Московской страховой компании (МСК) Дмитрий Воллин связывает это с тем, что гидроциклы — хрупкая и легкодоступная для угонщиков техника. Кроме того, нет отработанной схемы взаимодействия с органами власти при возникновении страховых случаев с этим видом судов.
Однако спрос у владельцев, безусловно, есть. А он, как известно, формирует…

Не одно «но»

Страховая компания всегда пойдет навстречу и застрахует маломерное судно, но при определенных условиях. Во-первых, это хранение гидроцикла в специально отведенном месте — на охраняемой стоянке или в ангаре. Во-вторых, закрепление двигателя и оборудования на судне соответствующим образом — так чтобы злоумышленники не могли их умыкнуть без взлома. В-третьих, необходима регистрация гидроцикла в Государственной инспекции по маломерным судам. И последнее: владелец судна должен иметь свидетельство на право управления гидроциклом. Кроме того, страховые компании не возьмут под защиту дополнительное оборудование на гидроцикле, так как вероятность его хищения очень высока.
Зато исключений из страхового покрытия (ситуаций, когда страховая компания отказывает в выплате) при страховании аквабайков значительно меньше, чем в автостраховании. Это, как правило: утрата или повреждение судна вследствие ядерного взрыва, военных действий, конфискации в результате нарушения страхователем законодательных норм, а также в случае умышленной порчи имущества страхователем или по грубой неосторожности.

Максимальная защита

Большинство компаний не имеют специальных правил страхования гидроциклов и заключают договор в рамках правил страхования маломерных судов. Потому и набор рисков типовой — повреждение или гибель судна в результате:
  • пожара, взрыва, бури, землетрясения и иных стихийных бедствий;
  • посадки на мель, соприкосновения с какими-либо плавучими или неподвижными предметами во время плавания (дрейфа, прикола, стоянки);
  • погрузо-разгрузочных работ, посадки пассажиров;
  • противоправных действий третьих лиц, включая угон.
«Наша компания также покрывает все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению и сохранению маломерного судна, а также по снижению риска дальнейших его повреждений в результате происшедшего страхового случая», — рассказывает Дмитрий Воллин.
При страховании гражданской ответственности страховым случаем является признанный страхователем добровольно с предварительного согласия страховщика или установленный решением суда факт наступления ответственности за вред, причиненный выгодоприобретателю при эксплуатации указанного в договоре судна в период действия договора. А именно:
  • за причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, включая членов экипажа судна;
  • за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров судна;
  • за столкновение судна с другими судами;
  • за повреждения плавучих и неподвижных объектов;
  • за загрязнение вод и порчу имущества вследствие сброса с судна нефтепродуктов или других загрязняющих веществ.
По данным страховой компании «Русский мир», лимит по договору страхования ответственности составляет не менее 700 тыс. рублей. «Тариф по страхованию гидроциклов и водных мотоциклов от рисков гибели (утраты) и повреждений — от 1000 руб­лей до 9 % от страховой суммы, — говорит директор Центра морского страхования СК «Русский мир» Андрей Петров. — Тариф по страхованию ответственности — от 1000 рублей до 5 % от страховой суммы».
В МСК средний тариф на страхование гидроцикла определяется в пределах 1–5 % от стоимости судна, на страхование гражданской ответственности владельца — 0,4–2 процента.
Цена страховки зависит прежде всего от стоимости судна, его мощности, назначения, периодов и территории использования и условий эксплуатации.

Хочу прокатиться!

Бывает, что гидроцикл берут на время у друзей или знакомых, а также в частных компаниях, предлагающих их в прокат. В таких ситуациях гидроцикл также можно застраховать. По словам Дмитрия Воллина, при этом страхование техники и ответственности должно входить в стоимость аренды, как и в случае с автомобилями (взятую внаем машину вы не страхуете самостоятельно).
«При долгосрочной аренде стоимость страхования почти не отличается от случаев личного использования, так как на момент страхования известны лица, допущенные к управлению», — делится опытом Андрей Петров. — При регулярной краткосрочной аренде страхователем также выступает собственник (арендодатель), но к управлению допускаются все без ограничения. Соответственно, такой полис дороже».

Содержание выпуска № 7 (29) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России