Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

АРКАН объединяет борцов

АРКАН объединяет борцов
Группа компаний «АРКАН» провела презентацию Федерального мониторингового центра, одной из функций которого станет борьба с угонами автотранспорта. Задача центра – обеспечение взаимодействия всех структур, отвечающих за безопасность, в том числе транспорта и имущества граждан.

На презентации центра присутствовали представители Департамента безопасности дорожного движения МВД России, ФСО России, а также региональных управлений МВД (с входящими в них управлениями ГИБДД).
В своем выступлении коммерческий директор ГК «АРКАН» Владислав Берент рассказал о ресурсах центра. Основных ресурсов два. Во-первых, система «АРКАН» делает эффективной  борьбу с угонами за счет применения собственной радиосети пеленгации на базе специализированного канала. Во-вторых, компания наладила взаимодействие с правоохранительными органами и создала автоматическую технологию этого взаимодействия.
«Система «АРКАН» позволяет определить координаты автомобиля даже в случае невозможности использования традиционных каналов спутникового позиционирования, в случае глушения или сбоя GSM-связи и обеспечивает передачу сигнала от охраняемого объекта на диспетчерский пульт дежурного оператора  по специализированному помехоустойчивому радиоканалу», –
сообщил В. Берент.

Опасные зоны

По мнению Владислава Берента, страховым компаниям необходимо прогнозировать не только поведение клиентов, но и активность угонщиков, ведь основная часть страховых выплат приходится на случаи угона и хищения. Работа по снижению выплат в связи с угонами ведется многими компаниями, но она локальна и чаще всего представляет собой повышение тарифов на отдельные рисковые модели автомашин. К примеру, за последние 2 года страховые компании подняли тарифы на автострахование в среднем на 8-10%.
Мелкие операторы охранных систем также пытаются бороться с угонами. Некоторые из них создают свои службы оперативного реагирования из 5-6 машин, надеясь успеть в случае угона к месту происшествия. Деятельность таких компаний разъединена: отдельные бюджеты, отдельные программы, свои технологии, стандарты передачи данных. По мнению аналитиков ГК «АРКАН», необходимо сплотить действия правоохранительных органов, спутниковых операторов и страховых компаний и обеспечить их взаимодействие посредством информационно-аналитической системы.
Силами «АРКАН» разработана технологическая и организационная основа для такой системы. В собственный банк данных компании стекается статистическая информация о наиболее частых местах угонов, угоняемых моделях, способах угонов, оборудовании для угонов. Эта информация собирается в результате сотрудничества с ГИБДД, техническим отделом УВО, страховыми компаниями, клиентами и собственной службой безопасности. Зная статистику угонов в крупнейших городах, «АРКАН» создал карты городов с обозначенными «зонами риска». Благодаря точному пеленгу наземной помехоустойчивой радиосети координаты машины всегда поддаются определению, даже если она попадает в туннель, гараж, железобетонную конструкцию,  где GSM и система навигации GPS уже не работают.
Система безопасности «АРКАН» может одновременно определять координаты местоположение машины, на которой установлено оборудование «АРКАН», и  патрульных бортов милиции, на которых также установлено это оборудование. При этом данные мониторинга отображаются не только на диспетчерском пульте оператора «АРКАН», но и, что особо важно, на диспетчерских пультах  дежурных служб  ГУВД  и прямо на карте города в режиме реального времени.  Поэтому оперативный дежурный милиции может быстро найти ближайший патрульный автомобиль и в течение нескольких минут направить его к месту угона.
При попадании автомобиля в опасную зону сигнал об этом автоматически передается оператору и происходит перевод системы безопасности  автомобиля в режим повышенной охраны. Система формирует архив маршрута следования автомобиля для осуществления анализа и предотвращения нестандартных ситуаций, постоянно поддерживая связь с автовладельцем. «Мы считаем, что такие прогнозные возможности системы «АРКАН» могут быть использованы страховщиками для  снижения  рисков угонов, – заявил Владислав Берент. – Также мы можем способствовать страховой компании в разработке новых продуктов – таких, которые уже существуют на Западе».
По мнению Владислава Берента, в страховом полисе можно оговорить условия, когда в зонах повышенного риска аварий или, допустим, угона страховой тариф автоматически повышается. Система «АРКАН» способна отслеживать модель поведения объекта,  стандартные маршруты следования, частоту использования автомобиля. Эта информация может понадобиться страховым компаниям для вывода на рынок новых конкурентных продуктов. Например, таких как тариф выходного дня, для тех автовладельцев, которые используют машину только в выходные. Кроме того, если система «АРКАН» получает информацию, что маршрут следования машины пролегает мимо самых рискованных перекрестков, на трассах с интенсивным движением, то тариф для такого автовладельца может быть повышен. Это возможно в том случае, если страховая компания будет иметь необходимую  статистику.  

Страховщики и МВД, в принципе, согласны

В рамках презентации мониторингового центра специалисты обсудили механизмы эффективного взаимодействия между МВД, операторами противоугонных систем и страховыми компаниями.
Все участники диалога согласились с необходимостью перехода от бытовых противоугонных систем к профессиональным системам обеспечения безопасности автотранспорта. По мнению страховщиков, традиционные противоугонные охранные комплексы уже не оправдывают ожиданий  автовладельцев,  страховых компаний и правоохранительных органов.
Комментируя ход дискуссии, заместитель генерального директора «Ингосстраха» и руководитель Профессиональной ассоциации по борьбе с угонами транспортных средств Игорь Ямов отметил, что комплексный подход, предлагаемый ГК «АРКАН» – это действительно новый уровень профессиональной системы безопасности, соответствующий требованиями рынка и реально работающий на снижение рентабельности угонного бизнеса.
«Комплексная система безопасности «АРКАН» по противодействию угонам транспортных средств при ее массовом внедрении будет способствовать сокращению случаев угона автомобилей, считает заместитель начальника Управления Департамента безопасности дорожного движения МВД России Александр Солдатов. – ее преимущество заключается в том, что она одновременно позволяет оказывать помощь силовым структурам в определении местоположения сил реагирования, собирать информацию о месте нахождения автотранспорта граждан и тем самым сокращать время реагирования милиции на тревожные вызовы».
Справка
Группа компаний «АРКАН» была создана в 2003 году. Сегодня компания занимает лидирующие позиции на рынке комплексных систем безопасности. Является интегратором систем  и  оператором услуг безопасности. Представляет услуги по разработке и внедрению профессиональных комплексных систем безопасности для мобильных и стационарных объектов различной категории сложности.
Общая численность сотрудников группы компаний – более 500 человек. Головной офис группы компаний находится в Москве. Имеются офисы в ряде крупных городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар.

Содержание выпуска № 12 (22) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России