Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Иметь или не иметь?

Иметь или не иметь?
Один из первых медицинских центров, открытых «под себя» страховой компанией, появился в Петербурге в 1998 году с подачи «РОСНО». За прошедшие с тех пор 8 лет специалисты так и не выработали общего мнения о том, нужно ли страховщику создавать собственное лечебное учреждение или достаточно налаженного взаимодействия с уже существующими. Очевидно одно – любой из вариантов предполагает определенный сервис для клиента и выбирать – ему.

Мнения о проектах создания собственных медицинских учреждений все эти годы звучат прямо противоположные. Сторонники создания «страховых» медцентров говорят о том, что они имеют возможность сдерживать рост цен на медуслуги, полностью контролировать процесс лечения и уровень сервиса, а также избегать споров и столкновений с «чужими» врачами. Противники утверждают, что затраты на создание многопрофильного центра огромны, квалифицированных врачей для заполнения всех вакансий все равно будет не найти, а найденные врачи будут быстро терять квалификацию из-за недостатка реальной медпрактики (в том числе и потому, что сами страховщики будут вынуждать врачей экономить на лечении).
Кроме того, существует еще одна тенденция, которая относится уже не столько к страховому рынку, сколько к рынку медицинских услуг: сначала создать центральный медицинский центр – наиболее технологично оснащенный,
с бóльшим количеством видов медицинской помощи, а затем – пункты для первичного приема, вынесенные в районы. Там можно пройти осмотр, сдать анализы.
А если потребуются серьезные исследования, то они будут сделаны
в основном медучреждении. Учиты-вая размеры города, это становится очень актуальным.

Наталия Шумилова

Наталия Шумилова
генеральный директор СО «Медэкспресс»
Создание страховщиками собственных медучреждений продолжается, и делают это, прежде всего, те компании, которые серьезно занимаются ДМС. Наш опыт показывает, что создавать медицинские центры выгодно.
Во-первых, такой центр позволяет значительно ускорить обслуживание клиентов за счет увязки деятельности различных подразделений страховой компании с медицинским центром. Ведь основная проблема в работе со сторонними медучреждениями заключается в том, что их сотрудники не знают тонкостей программ страхования и особенностей работы той или иной страховой компании.
Во-вторых, это позволяет развивать дополнительный сервис для клиентов. И, в-третьих, это дает нам возможность хоть как-то управлять ценами: мы можем оптимизировать затраты на оказание медицинских услуг и тем самым сохранить для клиентов приемлемую цену при хорошем сервисе. Сочетание этих двух факторов очень важно.
Окупаемость центра как такового не является нашей целью, хотя затраты на его создание велики. Мы рассчитали, если страховая компания потратит менее $ 1 млн, то центр, скорее всего, не сможет предоставлять услуги на должном уровне: посетители будут подолгу ждать приема врача, терять время на дополнительные визиты в другие клиники, поскольку огромное количество важных анализов и обследований не будут сделаны.

Содержание выпуска № 8 (8) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России