Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Мир на дорогах

Мир на дорогах
21-22 сентября в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета прошла VII Международная научно-практическая конференция «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». Это мероприятие собрало множество специалистов из разных городов и стран и проходило под пристальным вниманием СМИ. Что не удивительно, ведь тема безопасности движения волнует всех: автомобилистов, пешеходов, сотрудников ГИБДД, чиновников, научных работников и т. д.
Владимир Михайлов
специальный корреспондент
портал «Страховой случай»

Идет война

Важность такого рода обсуждений следует всего лишь из одной цифры, приведенной в докладе заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности движения МВД России А.Ю. Якимова. 315 тыс. погибших на дорогах России за последние 10 лет – эта статистика, скажем честно, потрясает. Это настоящая война, и количество жертв в ней превышает в разы количество погибших во всех локальных конфликтах последнего времени. Только в прошлом году в ДТП погибло более 35 тыс. человек, и такая тенденция, что печальнее всего, пока не собирается меняться. А.Ю. Якимов отметил, что за последние годы наметился рост дорожно-транспортных происшествий, в основном в больших городах. Причинами ДТП в 80% случаев являются нарушения правил дорожного движения; в первую очередь, превышение скорости и выезд на встречную полосу. Кроме того, было подчеркнуто несовершенство законодательной базы в этой области. Требуется фундаментальная переработка закона о безопасности движения, поскольку нынешний закон устарел и не соответствует современной ситуации на дорогах.  
Одним из способов выхода из кризиса, по мнению ректора МАДИ В.М. Приходько, является внедрение современных информационных систем, позволяющих контролировать ситуацию на дорогах. В частности: отслеживать и фиксировать автомобили, превышающие скорость. Одна из таких систем, АСУ «Навигация», уже проходит апробирование на подмосковной трассе «Беларусь». Оптимизм внушает опыт зарубежных стран, например, во Франции внедрение таких систем позволило за три года в два раза уменьшить количество ДТП.

Панацея – общественный транспорт

Начальник НИЦ безопасности движения МВД России В.Д. Кондратьев подчеркнул роль таких факторов, как состояние дорожного полотна, самих транспортных средств, отсутствие (или не применение) ремней безопасности, а также неумение оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. А представитель компании «А+С КОНСАЛТ» Файт Аппельт рассказал, каким образом пытаются решать транспортные проблемы в Европе. Как ни удивительно, решение лежит в сфере развития общественного транспорта. При нынешнем количестве автомобилей в странах Евросоюза бороться с пробками и авариями в больших городах зачастую бессмысленно, в этом направлении почти все средства испробованы и исчерпаны. Поэтому предпринимаются меры по совмещению качественных автомобильных трасс, например, с маршрутами комфортабельных скоростных трамваев. Это тем более актуально, что стоянка автомобилей в центральных районах европейских мегаполисов дорожает с каждым годом, так что личное авто выгоднее оставлять подальше от центра.      
Конечно, мы пока – не Европа, но, как было замечено в одном из выступлений, общественное мнение уже начинает поворачиваться в сторону решения дорожных проблем, в том числе и путем развития сети общественного транспорта. Исследования показывают: когда пропорция составляет примерно 100 автомашин на 1000 человек населения, общественный транспорт переживает упадок (это наша ситуация 1990-х годов). Когда же это соотношение приближается к 200 на 1000, общественный транспорт возрождается, и общество готово применять к автомобилистам довольно жесткие санкции: например, плата за пользование автомобилем в черте города, и чем ближе к центру – тем такая плата должна быть дороже.

Страховщики помогут

В общем, проблем было обозначено много, как и путей их решения. На финальном брифинге для журналистов участники заседания подчеркивали, что такую серьезную и масштабную проблему, как повышение безопасности движения на российских дорогах, нельзя решить одним махом, лихим «кавалерийским наскоком». Это требует системного подхода и многолетних усилий самых разных специалистов. В том числе и страховщиков, которые тоже предпринимают шаги для решения этой наболевшей проблемы. И.Е. Осокина, представлявшая Российский союз автостраховщиков, сказала о том, что федеральные программы, касающиеся повышения безопасности движения, к сожалению, не предусматривают выделение средств регионам. Поэтому в дело вынуждены вступать негосударственные организации, в том числе и страховые компании, которые готовы выделять средства на эти цели. В частности, в ближайшее время на обсуждение страхового сообщества будет вынесен вопрос о том, чтобы определенный процент с автомобильной страховки направлялся на мероприятия, призванные повысить безопасность на российских дорогах.

Содержание выпуска № 8 (8) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России