Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Все, что вы скажете…

Все, что вы скажете…
Снижение рисков страховых организаций при заключении договоров страхования при использовании современных методик анализа голоса» председателя совета директоров группы компаний «Секъюрикоп-охрана» Андрея Григорьева на конференции «Государственное регулирование и корпоративное управление страховой организации»

Специалисты «Секъюрикоп-охрана» после анализа голоса человека по 19 составляющим пришли к выводу, что по этим составляющим можно определять психико-эмоциональное состояние человека. Техническая система, которой при этом можно пользоваться, находится в открытой продаже и достаточно проста в управлении. Эта система может исполнять свои функции как с помощью микрофона, так и во время телефонных переговоров. Голос можно записывать, чтобы потом провести его анализ, или делать это в режиме on-line. Интерфейс здесь определяет три показателя: общий стресс, правда или ложь, а также индикатор, регистрирующий состояние, когда человек думает: говорить ему или молчать. Есть также четыре дополнительных индикатора: уровень лжи, уровень волнения, уверен – не уверен и стресс.
Если показатели этих индикаторов находятся в небольших пределах, то беспокоиться не о чем. Если уровень одного из индикаторов «зашкаливает», то, возможно, существует проблема. Если же все индикаторы дают одновременный всплеск, то проблема существует однозначно. При этом, конечно, качество опроса зависит от личных характеристик того, кто его проводит. Стресс может вызываться разными факторами, в том числе не имеющими отношения к предмету разговора, и в этом нужно разбираться. Есть и автоматизированная система, которая самостоятельно анализирует голос и выдает какие-то оценки.
Рассматриваемый метод уже используется в страховом деле. Как известно, потери страховщиков от мошенников составляют астрономические суммы. Поэтому некоторые западные компании внедрили в свою практику устройства, позволяющие по анализу голоса выявлять недобросовестных страхователей. Не все из этих компаний предают гласности результаты такого анализа, но некоторые все-таки их «рассекречивают». Так, одна из английских компаний провела трехмесячный эксперимент, когда все телефонные обращения записывались и подвергались анализу голосовым анализатором. В случае отсутствия мошенничества запрос передавался в отдел выплат, в случае же определенных подозрений инициировался обратный звонок. Он был инициирован в 30% обращений. И из них 60% были признаны мошенническими в досудебном порядке, и соответствующие иски были отозваны заявителями. Экономический итог таков: около 2160 тыс. фунтов-стерлингов остались в компании, а не ушли в руки мошенников. Стоимость работы при этом составила намного меньшую сумму. Деятельность десятков частных детективов, которые отслеживали бы недобросовестных страхователей, не дает такой экономии. То есть применение современных технологий анализа голоса экономически выгодно компаниям, занимающимся страхованием.

Содержание выпуска № 6 (16) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России