Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Компании под интегралом

Компании под интегралом
По материалам доклада «Практические вопросы интеграции страховых компаний» директора Санкт-Петербургского филиала ООО «Ренессанс-страхование» Александра Остроумова
Владимир Михайлов
специальный корреспондент
портал «Страховой случай»

Без укрупнения, без консолидации капитала и бизнеса страховой рынок обойтись не может, в частности, это иллюстрирует объединение компаний «Ренессанс-страхование» и «Прогресс-Нева». В результате объединения обе компании получили объективную выгоду. В процессе интеграции не должны были падать темпы роста и долей рынка, напротив, менеджмент старался увеличить эти показатели. Впрочем, процесс еще не закончен, он продолжается, и о нем нельзя говорить только в прошедшем времени. Страховщики надеются сохранить лояльность клиентов, а также желают получить конкретные результаты: экономию за счет масштабов, получение большей прибыли и так далее.
Очевидны и опасности, которые сопровождают такого рода процессы. Это может вызывать настороженность людей, их сопротивление, ухудшение морального климата в компании. А это непременно отразится и на клиентах, вследствие чего можно потерять очень много. Здесь важна корпоративная культура, особенно для страховых компаний, где человеческий ресурс играет большую роль.
В случае с «Прогресс-Невой» и «Ренессансом» этапы интеграции были следующие. Для начала составили план интеграции, где процесс расписали весьма подробно, по определенным датам. Затем произошло организационное объединение, были назначены люди на новые должности и объединены соответствующие структуры. Очень важное дело – объединение информационных систем. В настоящее время активно идет процесс объединения страховых продуктов. Этот процесс не всегда предсказуем, поэтому его постоянно курирует и поправляет организационный комитет, состоящий из топ-менеджмента обеих компаний. Одной из последних фаз было объединение мотиваций. При этом на уровне управления разногласий вообще не возникало, на уровне же исполнителей объединение происходило постепенно. На сегодняшний день эта проблема решена почти на 100%.
Еще на самой ранней стадии руководители компаний много думали о том, как правильно информировать о процессе объединения сотрудников, чтобы они не волновались и не бросались тут же писать заявления об уходе. Топ-менеджмент постарался избежать вакуума информации, который, как известно, всегда порождает нежелательные слухи. При этом все убедились, что планомерный и растянутый во времени процесс объединения – самый грамотный и правильный.

Содержание выпуска № 6 (16) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России