Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Не вставая с кресла

Не вставая с кресла
История этого текста проста, как замена масла. У меня истек срок действия полиса ОСАГО. И как это обычно бывает, в самый неподходящий момент — посредине трудовой недели. Да еще за три дня до зарплаты.

В общем, для продления полиса нужен был вариант, не требующий никаких поездок (ездить без полиса нынче — дорогое удовольствие) и позволяющий не потратить лишних денег. Вроде бы страховать ответственность можно не на год, а на полгода. Да, в пересчете на год полугодовой полис дороже, но, когда три дня до получки, каждая разом потраченная тысяча гораздо ценней годовой экономии.
Было время, когда мы, студенты первых курсов, зарабатывали продажей полисов только-только появившейся обязательной автогражданки. Вспоминаю, что на государственные тарифы можно еще получить небольшую, но скидку. Закон об ОСАГО преду­сматривает всего один повод для скидки: отсутствие ДТП в предыдущий период страхования. Тем не менее агенты и брокеры охотно делятся с клиентами своими процентами, а при заказе страховки через веб-сайты страховщиков иногда дают подарок — мелочь, а приятно. Благо Интернет, в отличие от брокеров и агентов, под рукой — лезу на поиски путей решения неожиданной проблемы…

Самые серьезные

Есть три вида сайтов, на которых можно заказать страховые полисы. Это порталы страховых компаний, сайты брокеров и личные странички агентов. Самый простой метод поиска — «спросить у Яндекса». Первые несколько страниц оккупированы брокерами. Очевидно, они уделяют немалое внимание именно продвижению своих услуг в Сети. Страховщики находятся в «результатах поиска» далеко, зато их ссылки размещены на платной основе. С них и начнем!
На сайте компании «Ренессанс Страхование» легко нахожу калькулятор для расчета стоимости полиса. На этом радости заканчиваются. Рассчитать страховку на полгода — нельзя. Доставка полисов есть, но ее условия неясны — вероятно, они появятся после отправки заявки, но отправлять ее вслепую не хочется. Вдруг полис привезут через неделю или попросят оплатить доставку? Может, позвонить? Лень. Вон сколько еще страховых компаний…
Рассчитать страховку на полгода отказались сайты «АльфаСтрахования», компаний «КЛАСС» и «РЕСО». Правда, калькулятор «Альфы» предложил более экономный вариант — застраховать машину можно и на 20 дней. Я уже был готов заказать полис, но выяснилось, что доставка только по Москве, а двадцатидневная страховка — только для машин, следующих к месту регистрации.
Калькуляторы «РЕСО» и «ГУТА-Страхования» спрашивают про таинственный «класс убыточности» — разобраться наверняка можно, но очень уж не хотелось: доходчиво объяснить, что и как мне нужно выбрать, надо было прямо в калькуляторе. И с этих сайтов я ухожу с носом.
В списке регионов у калькулятора компании ВСК с трудом нахожу Санкт-Петербург. Оказывается, это город в Ленинградской области. Заказать полис online можно — надо заполнить и отправить заявку, после чего с клиентом свяжется сотрудник компании, с которым нужно обсудить условия доставки. Срок обработки заявки — один рабочий день, тратить который на то, чтобы узнать время доставки полиса, было жаль…
Самый удобный интернет-магазин у «РОСНО». Там можно максимально точно рассчитать стоимость полиса (но, опять же, только годового). Доставка полисов организована, и она бесплатна. Чтобы уточнить время доставки, надо позвонить в компанию.
Несколько часов скитаний по сайтам страховщиков получились потраченными впустую — мне так и не удалось найти интернет-магазин полисов, в котором было бы четко расписано, что я заказываю, сколько я за это что-то заплачу и когда будет доставлен мой полис.

Неусердные посредники

Брокеры предлагают услуги не одной страховой компании, а нескольких, помогая клиенту выбрать самого подходящего страховщика. На поверку вышло, что большинство из них «дружат» с какой-то одной — самой щедрой — компанией. Про обе симпатичные мне страховые компании (с которыми у меня был опыт успешного сотрудничества) несколько брокеров, которым я звонил, рассказали столько случаев «из жизни», что стали вянуть уши. Взамен мне предлагали или неизвестные компании, или компании, на которые больше всего ругаются посетители интернет-форумов. Корысть многих брокеров очевидна, и доверять им не хочется. Выбрать страховую компанию при заполнении заявки нельзя ни у одного посредника. Зачем мне кот в мешке?
Впрочем, в числе плюсов большинства брокеров можно выделить почти стандартную для них «компенсацию» 10 % стоимости полиса, которую они бесстрашно декларируют на своих сайтах.
У брокера «АВТОСПАС» обнаружилась необходимая мне возможность рассчитать стоимость полиса на любой срок. Подробности доставки не раскрывались, зато менеджер должен был связаться со мной в течение 15 минут.
У нескольких брокеров калькулятор был, но принципиально отказывался работать. Брокер «АЛЬТЕРНАТИВЫ» и многие другие решили и вовсе «не париться» с калькуляторами — на их сайтах расчетом занимаются менеджеры. Расчет заявки сообщат по телефону или e-mail. Мне такой подход показался недостаточно клиентоориентированным. Подобных брокеров я сразу отметал, как и тех, у которых не было даже бланка заявки.
Художественный уровень сайтов брокеров в основном весьма низок. У большинства компаний в качестве контактных указаны мобильные телефоны; адресов нет вовсе. Впрочем, номера мобильников почти всегда красивые и хорошо запоминающиеся.
Многие брокеры не стесняясь «косят» под западные компании, используя их названия: AEG, Barclays, Cook... Причем даже не пытаясь разобраться, чем именно занимается «донор». Попадались имена не только заморских страховых компаний, но и банков и судоходных компаний. Кто-то даже представился маркой одной из европейских сетей продуктовых гипермаркетов.

Частный розыск клиентов

«Здарствуйте. Добро пожаловать на сайт стархового агенсва» — таков гибрид приветствий с сайтов нескольких «независимых» агентов. Причем начертаны эти бессмертные строки должны быть, согласно традициям агентского сайтостроения, крупными красными буквами на черном фоне. Еще обязательно указываются телефон агента, его имя, логотип и слоган страховой компании. Зачем-то я позвонил одному из таких агентов…
Похоже, что в три часа дня кого-то все-таки можно разбудить. Минуты три агент не могла понять, что мне от нее нужно. Когда я в лоб сказал: «Машину застраховать хочу! Денег заработаете!» — агент проснулась и неожиданно бод­рым голосом спросила мой адрес. Услышав домашний и рабочий, сникла и, объявив, что она «не дура» за триста рублей «в такую даль тащиться», бросила трубку. Живу я у метро «Маяковская», а работаю — на Петроградке. Вот такая даль…

Проще пареной репы

Сайты иных агентов — несколько приятнее, но желания кого-то еще будить так и не появилось. Когда я уже набирал номер АВТОСПАСа, через плечо заглянул коллега и спросил, что я делаю. Выслушав историю моих поисков, он объявил меня идиотом и посоветовал «покричать в spb_auto».
Spb_auto — это сообщество питерских автолюбителей в «Живом журнале». Странно, что мне самому не пришел на ум столь очевидный способ решения почти любого вопроса. В сообщении я написал, что хочу застраховать машину, не выходя из дома или офиса. Решение нашлось буквально через двадцать секунд. Коммент к моей записи оставила девушка Елена, она же спустя сорок минут привезла мне в офис заполненный страховой полис крупной компании — одной из тех, с которыми у меня был положительный опыт общения. А еще Елена щедро поделилась со мной своей комиссией, а в моем мобильнике появился номер моего личного страхового агента, благодаря которому мне больше не придется искать, где застраховать машину или что-то другое.
Лояльного клиента обрела не только Елена, но и страховщик, от имени которого она действовала. А я лишний раз убедился в эффективности социальных сетей и блогов, в их преимуществах перед традиционными сайтами.
Разница очевидна. На сайтах компаний, брокеров и агентов нужно искать решение, в блогах же и социальных сетях достаточно сформулировать задачу — и решение начинает искать тебя!

Содержание выпуска № 4 (26) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России