Национальное бюро США по преступлениям в страховании (NICB) заявляет: «Если в прошлом основными преступлениями, связанными с транспортом, были кражи автомобилей, то теперь широкую популярность приобрело мошенничество с автострахованием. Его очень трудно обнаружить и доказать, ведь владелец автомобиля не жертва... а преступник».
Существует несколько видов такого мошенничества.
Первый вид. Владелец транспортного средства подает ложный иск об угоне, затем разбирает машину на запчасти и получает компенсацию. Зачастую «угнанные» автомобили вскоре находят сожженными и разрушенными где-нибудь в лесу или на дне озера.
Весьма популярный и в России вид мошенничества. Как правило, осуществляется в сговоре с подельниками, «угоняющими» автомобиль. Хотя не обходится и без курьезов. Известен случай с пожарным, спалившим собственный автомобиль на берегу озера.
Второй вид. Владельцы автомобилей, которые нуждаются в капитальном ремонте, заявляют об угоне, а сами скрывают машину где-нибудь у соседей в течение 30 дней (за этот срок страховая компания должна провести расследование, только потом выплачивается компенсация). На полученные деньги владелец ремонтирует старый автомобиль и еще приобретает новый.
Вариация на тему первого вида. В России может быть обозначена, как «хочу новую машину». Действительно, зачем заморачиваться с продажей старого (возможно, битого) авто, когда можно получить деньги за него у страховой компании?
Третий вид. Мошенник покупает в кредит автомобиль и оформляет на него страховой полис. Потом заявляет, что машина была конфискована властями, а сам переправляет ее за границу, где благополучно продает. Таким образом, он получает и компенсацию, и деньги за проданный автомобиль.
«Конфискована властями» — это, по счастью, для нас какая-то экзотика. А вот с немцами наши криминальные структуры давно договорились: почти добропорядочный бюргер страхует свое авто, потом наши его угоняют и перепродают в России. Бюргер получает и страховку, и часть прибыли с продажи машины в России.
Четвертый вид: регистрируется несуществующее транспортное средство, на которое оформляется страховой полис. Потом «владелец» заявляет в полицию об угоне, а после этого предъявляет иск страховой компании. Часто эта схема используется применительно к дорогим старинным автомобилям, за которые можно получить большую компенсацию.
Страховому агенту (любому, нашему в том числе) важно получить свои комиссионные с оформленного договора страхования. Отсутствие страхуемого автомобиля при этом его не сильно озаботит, разумеется, если на машину имеются соответствующие документы. Но вот автораритет таким способом в России застраховать вряд ли удастся. Подробнее о страховании антикварных автомобилей читайте в статье «Олдтаймеры».
Эксперты пока не составили своего мнения о материале.
Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).