Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Олдтаймеры

Олдтаймеры
Глядя на многокилометровые автомобильные пробки, ставшие настоящей чумой мегаполисов, трудно не согласиться с утверждением отца массового автомобилестроения. Автомобиль уже давно стал общедоступным средством передвижения. Но в те времена, когда с детройтских конвейеров сходили первые серийные Ford Model T, автомобили, как правило, проектировали и собирали под заказ, дабы угодить утонченному вкусу аристократии.



И действительно, трудно себе представить привыкшего к роскоши Карла Феличе Трози, знаменитого итальянского аристократа и гонщика, за рулем «народного автомобиля» Генри Форда. В 1930 году Трози создал для себя настоящий шедевр, Mercedes-Benz Count Trossi SSK, который сейчас находится в знаменитой коллекции автомобильного романтика Ральфа Лорена.
Неподражаемый творец высокой моды, Ральф Лорен не одинок в своей страсти к роскошным раритетным автомобилям. Частные коллекционеры по всему миру готовы платить баснословные деньги за авто, которые порой оказываются «старше» своих владельцев. На фоне современных автомобилей массового производства ретроавтомобили, или, как их еще называют, олдтаймеры, вызывают неподдельное восхищение публики и позволяют владельцу не только подчеркнуть индивидуальность, но и совершить своеобразное путешествие в прошлое.

Сумасшедшие угонщики

Однако к ретроавтомобилям проявляют интерес не только коллекционеры и музеи. Олдтаймеры, как и другие истинные произведения искусства, всегда будут привлекательными объектами для кражи. И главная тому причина — их стоимость. Недавно в США был опубликован список самых дорогих автомобилей 2007 года. В роскошной десятке не оказалось ни одного современного автомобиля. На первую строчку рейтинга попал автомобиль стоимостью 9,3 млн долларов. Именно такую сумму заплатил новый владелец за Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa 1962 года выпуска. Самой «дешевой» покупкой в списке стала еще одна итальянская модель — Alfa Romeo 8C 2300 Corto 1932 года выпуска, проданная за 2,8 млн долларов.
Кажется, угонять ретроавтомобили — полное безумие, ведь найти их будет гораздо проще, чем, к примеру, «народный» Volkswagen Passat. Однако угонщики придерживаются другой точки зрения. В основном олдтаймеры угоняют под конкретный заказ, и даже возможно, что заказчиками выступают не в меру завистливые коллекционеры; иногда угнанные раритеты разбираются на детали для последующей перепродажи. Случается, что и сами владельцы «угоняют» свою уникальную собственность, надеясь получить от страховых компаний крупные выплаты. Доходит даже до того, что в страховые компании поступают заявления об угоне несуществующих раритетов.

Нескромный аппетит
Случай с массовым «угоном» несуществующих раритетов имел место в Соединенных Штатах. Один непорядочный гражданин получил от страховой компании 270 тыс. долларов страхового возмещения, после того как заявил об угоне девяти принадлежавших ему ретроавтомобилей. Однако агенты Национального бюро по вопросам преступлений в сфере страхования, занимавшиеся расследованием этого дела, выяснили, что все документы на авто были фиктивными.

Тронешь — убью

Оградить дорогостоящие автомобили от грабителей можно различными способами. Самый оригинальный из них пришел на ум знаменитому боксеру Майку Тайсону. Тайсон не стал устанавливать противоугонную систему на свой коллекционный Jaguar XG-220 стоимостью в сотни тысяч долларов, а просто повесил в салоне записку: «Тронешь — убью. Майк». А вот системы безопасности на лос-анджелесской вилле другой американской знаменитости, Николоса Кейджа, не остановили грабителей, которые совсем недавно похитили один ретроавтомобиль из коллекции актера. Так или иначе, на сегодняшний день самой надежной защитой имущественных интересов автовладельцев продолжает оставаться страхование.
Как и на Западе, в России немало владельцев ретроавтомобилей. В нашей стране функционирует не один клуб любителей таких авто, регулярно проводятся шоу, выставки и ралли. Особую популярность приобретает прокат раритетов для свадебных торжеств и многих других мероприятий. Безусловно, если ваш ретроавтомобиль на ходу и вы используете его как средство передвижения, то, для того чтобы поставить его на учет, полис ОСАГО обязателен. Однако будьте готовы к тому, что застраховать раритет по стандартному КАСКО не получится.
Дело в том, что большинство компаний просто откажутся страховать олдтаймер от ущерба. Здесь основные трудности страхования вызваны отсутствием родных деталей и невозможностью их изготовления на заказ. С массовым автомобилем таких проблем не возникает: страховые компании обычно заключают договоры с сервисными центрами. Что касается раритетов, то реставрационный бизнес, по сути, развит только в Москве, да и стоимость восстановления и ремонта не уступает, а порой в разы превышает ремонт дорогостоящих иномарок. Так, установить пенку двери на Buick 1940-х годов встанет в 14 тыс. рублей, а сделать дверь целиком — обойдется примерно в 30 тыс. рублей. К тому же цикл восстановления может занять от двух до пятнадцати лет.
Несколько проще застраховать ретроавто от угона. При наличии спутниковой поисковой системы и звуковой сигнализации тариф будет около 4 % стоимости. Противоугонное оборудование страховая компания потребует установить в обязательном порядке. Страховая премия, как правило, рассчитывается как процент от стоимости автомобиля, которая определяется исходя из вашего пожелания и оценки независимой экспертизы.

Шансы есть
Одним из лидеров на российском рынке ретрострахования является страховая компания «ПАРИ». Компания активно участвует в качестве спонсора и страховщика в различных ретромероприятиях, таких как, например, ралли «Золотые купола» и «Ночная Москва», фестиваль автоклассики Mercedes-Benz Classic Day в Москве и многие другие. В «ПАРИ» разработана гибкая комплексная программа ретрострахования, покрывающая риски хищения, повреждения или полного уничтожения раритетного автомобиля. На страхование принимаются автомобили возраста 25 лет и старше, полностью оригинальные или отреставрированные до состояния заводской комплектации.
Базовый страховой тариф рассчитывается от стоимости автомобиля и колеблется от 3,5 % до 5 %. В зависимости от предполагаемого годового пробега устанавливаются соответствующие поправочные коэффициенты к базовому тарифу. Считается, что максимальный годовой пробег застрахованного автомобиля не будет превышать 8 тыс. километров.
Страхование осуществляется на срок от семи дней до одного года, что дает возможность застраховать автомобиль на время выставки, ралли и других мероприятий. К примеру, страховка автомобиля Mercedes Benz W 107 Coupe стоимостью 100 тыс. долларов на год составит около 2 500 тыс. долларов, а на отдельное мероприятие — около 500 долларов. При страховании ретроавтомобилей всегда предусмотрена безусловная франшиза. По риску хищения установлена безусловная франшиза в размере 10 % стоимости раритета.

Будущая мечта антиквара

Безусловно, если вы застраховали свой автомобиль от кражи, то при наступлении страхового случая компания возместит вам материальный ущерб. Но одно дело, если у вас украли Toyota Corolla, и совсем другое — если коллекционный автомобиль. Очевидно, что моральный ущерб не сравнить.
Но бывает, что владелец застрахованного ретроавтомобиля не получает ни гроша от страховой компании. Поэтому владельцам коллекционных авто следует со всей дотошностью подходить к изучению страхового договора, чтобы избежать последующих конфликтов со страховой компанией. Примеров такого «недопонимания» между страховщиком и страхователем более чем достаточно. Приведем один из них. Английская страховая компания Allianz Cornhill отказала владельцу коллекционного «мерседеса» стоимостью 37 тыс. евро в возмещении ущерба по факту хищения. Компания руководствовалась оговоркой в страховом договоре, согласно которой страховщик освобождается от ответственности произвести страховую выплату, если «ваш автомобиль был утерян или поврежден в результате кражи, когда ключи зажигания были оставлены в салоне или на кузове вашего автомобиля». Дело в том, что «мерседес» угнали в считаные минуты на глазах у владельца, когда тот, оставив ключи в замке зажигания, вышел из машины, чтобы передать жене детскую игрушку, которую он купил для сына. Автомобиль так и не нашли.
Владельцы современных автомобилей мало задумываются о ценности своих транспортных средств для будущих поколений коллекционеров. Именно на эту тему американская страховая компания Hagerty Insurance провела интересное исследование, по итогам которого был составлен список наиболее привлекательных автомобилей для будущих коллекционеров. Компания считает, что мечтой любителей раритетных автомобилей через 15–20 лет станет Subaru Impreza WRX STI.

Содержание выпуска № 3 (25) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России