|
Россияне стали страховаться более активно. Об этом свидетельствуют данные исследований, проведенных в 2005-2007 годах Национальным агентством финансовых исследований и Всероссийским центром общественного мнения. За последний год наблюдается положительная динамика количества россиян, которые пользуются страховыми услугами.
|
|
За 2007 год эта цифра выросла на 10%, достигнув 46%. При этом более 50% россиян не имеют опыта пользования страховыми услугами. Активно развивается всего девять видов страхования, при всем при том, что страховые компании в России могут осуществлять более сотни видов страхования. Оставшиеся за кадром виды составляют менее 1% в общей структуре рынка.
Наибольшего успеха добились страховые компании, которые наиболее активно работали в секторе автострахования (каско и ОСАГО). За прошлый год он вырос примерно на 60% по сравнению с 2006 годом. Это не только самый емкий сегмент рынка, но и самый быстрорастущий. А вот со страхованием имущества физических лиц дела обстоят не так однозначно. Одни говорят о наличии спроса на данный вид страхования в связи с ростом потребительского кредитования, другие уверены, что рынок находится в стагнации и понадобится еще не один год для того, чтобы люди поняли, зачем им страховать свои квартиры, дачи и коттеджи.
|
|
Татьяна Долинина
директор по маркетингу СК «АСК»
|
Налицо и рост добровольного медицинского страхования, особенно по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Причину такого роста директор по маркетингу СК «АСК» Татьяна Долинина видит в том, что существующий уровень здравоохранения оставляет желать лучшего, и потребитель, понимая это, выбирает наиболее финансово выгодный механизм.
По оценкам специалистов, приоритетным направлением развития рынка страхования станет страхование малого бизнеса (имущества, ответственности, простоя и пр.). Страховые компании уже делают первые шаги для продвижения данной услуги — ведут разъяснительные беседы со страхователями, объясняют и предоставляют конкретные страховые программы для каждого клиента.
Также страховой бизнес сделает упор на тех видах страхования, которые незаслуженно не пользуются спросом. Это страхование ответственности изготовителей и продавцов за качество товаров, работ и услуг. Суть его заключается в том, что продавец может получить страховую гарантию в случае предъявления к нему претензий от покупателей. Еще один вид страхования, касающийся защиты интересов юридических лиц, напрямую связан с развитием экономики региона. Страхование строительно-монтажных рисков достаточно перспективно, ведь этому будет способствовать благоприятный инвестиционный климат и те знаковые строительные проекты, которые осуществляются уже сегодня («Балтийская жемчужина», «Охта-центр», «Орловский тоннель» и пр.).
Залоговое страхование, финансовые инструменты и институты имеют шансы на дальнейшее развитие. Во всем мире страхование является дополнением к остальным финансовым инструментам, поскольку весь мир живет в долг. Если потребитель берет квартиру в кредит, то банк имеет все основания потребовать застраховать данное имущество в качестве обеспечения кредита. «По мере того как у нас этот процесс будет развиваться, будет развиваться и страхование в целом и взаимодействие страховщиков с другими финансовыми институтами, — резюмирует доцент кафедры страхования ФИНЭК Денис Горулев.
shadursky.ru