Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Азы охранного дела

Азы охранного дела
Охрана собственности — дело хлопотное, а также сложное в техническом отношении. Сколько на рынке разных систем безопасности! Сколько хитрых устройств, призванных охранять от взлома, угона и других напастей! При этом рядовой потребитель охранных услуг, как правило, вынужден слепо доверять производителям этой инженерии, поскольку разобраться в ней — довольно трудно.
Владимир Михайлов
специальный корреспондент
портал «Страховой случай»

И все же трудно не значит — невозможно. Тем более, что вникать в нюансы никто не требует. Определенный минимум технических знаний даст возможность не ошибиться в выборе охранной системы и, в итоге, сохранить в целости и сохранности ваше имущество.

«Штатка»

Ограничимся рассмотрением противоугонных систем, основное назначение которых -подать тревожный сигнал и максимально долго препятствовать несанкционированному проникновению в автомобиль и его движению без ведома владельца. В первую очередь, надо сказать о штатных электронных противоугонных системах, которые устанавливаются на заводе-производителе при сборке автомобиля и являются, по сути, частью штатной электронной системы самого транспортного средства. Однако, стандартный принцип действия этих систем хорошо известен угонщикам, поэтому большинство автовладельцев предпочитает устанавливать специальные противоугонные устройства и противоугонные системы. Противоугонные устройства могут быть механическими и электронными.

Электроника

Электронные — это иммобилизаторы и охранные звуковые сигнализации на электронной базе. Иммобилизаторы призваны блокировать электрические цепи автомобиля. Их предназначение — либо препятствовать запуску двигателя, либо активировать его блокировку.
Охранная звуковая сигнализация на электронной базе охраняет периметр автомобиля, замок зажигания и имеет двухуровневый датчик удара. Охранная звуковая сигнализация обязательно должна иметь одну или более блокировок электрических цепей автомобиля.
Кроме того, рынок предлагает поисковые охранные системы, имеющие в своем составе, в том числе, иммобилизаторы или звуковые сигнализации с блокировками двигателя. Основа поисковой системы — устройство определения месторасположения автомобиля и обмена информацией с каким-либо диспетчерским центром. Одним из главных критериев при выборе такой системы является помехозащищенность канала передачи данных. Система не должна позволить угонщикам заглушить сигнал тревоги, поступающий от угоняемой машины в диспетчерский центр. Важен также сам способ реагирования при поступлении тревожного сигнала. Большинство компаний - операторов противоугонных систем перекладывают непосредственное реагирование на плечи частных охранных предприятий. А сил реагирования, патрульных машин, в отличие от милиции, у таких ЧОПов, как правило, недостаточно, чтобы успеть приехать вовремя.

Механика

В определенной степени противостоят преступным действиям угонщиков и механические противоугонные системы. Эти устройства осуществляют механическую блокировку органов управления, в частности, рулевого вала и коробки передач, или служат дополнительными «замками», защищающими важные узлы автомобиля. Допустим, замок капота защищает блокировки двигателя под капотом, штатные электронные системы или ту же сирену звуковой сигнализации. Замок КПП блокирует кулису коробки передач, что исключает возможность движения автомобиля. Хотя стопроцентную эффективность такой замок обеспечивает только в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае коробка фиксируется в положении «паркинг», и машину невозможно даже с места сдвинуть. Эта система не подходит для автомобилей с механической коробкой передач: даже с таким замком машину можно «укатить», отжав педаль сцепления.
Наконец, можно отметить электромеханические замки капота — устройства с механической «запорной» частью, но управляемые дополнительной электронной противоугонной системой. Если, к примеру, мы устанавливаем иммобилизатор с блокировкой под капотом, то есть смысл поставить дополнительно электромеханический замок капота, управляемый этим иммобилизатором.
Все вышеперечисленные системы обладают одним существенным недостатком: стандартность их установки и принципов работы позволяет легко обойти их подготовленным угонщикам. Даже спутниковая система на базе GSM не спасает от угона, а позволяет (в лучшем случае) осуществлять мониторинг уже угнанного авто. Иначе говоря, большинство представленных на рынке охранных систем не являются профессиональными и дают лишь иллюзию защищенности автомобиля.

Профи

 Тем не менее, это не означает, что не существует систем, способных профессионально и эффективно противостоять попыткам угона. Последними технологическими достижениями в области обеспечения безопасности автотранспорта является система безопасности АРКАН. Специалисты ГК АРКАН разработали и успешно продвинули на рынок профессиональные системы для обеспечения безопасности не только автомобиля, но и водителя, позволяющие активно противодействовать попыткам угона.
 Профессиональная система безопасности ARKAN Satellite является, по сути, интеллектуальной системой, поскольку может самостоятельно определять зону риска местонахождения автомобиля и связываться с диспетчерским центром в случае определения опасности. Координаты местонахождения автомобиля, скорость движения, информация о состоянии всех штатных систем автомобиля передается по высокозащищенному радиоканалу АРКАН, который также является собственностью ГК АРКАН. Этот канал работает в выделенном Мининформсвязи РФ диапазоне частот, при этом для передачи сигнала применяется принцип «прыгающих частот», что затрудняет и делает практически невозможным глушение сигнала. Существенным является то, что радиоканал АРКАН может функционировать в условиях «закрытого неба»: в подземных тоннелях, гаражах и паркингах, что весьма актуально для мегаполисов. Спутниковым каналам это недоступно. Кроме того, установка такой системы повышает уровень безопасности самого водителя: нажатие на установленную в салоне или носимую в кармане кнопку «паника» позволяет вызвать милицию или бригаду скорой помощи в случае ДТП или нападения на водителя.
Наиважнейшим фактором является реагирование на сигналы тревоги от систем АРКАН наиболее оснащенными в техническом плане государственными силовыми структурами — УВО. Как показывает практика, оборудование патрульных автомобилей УВО системами мониторинга и управления АРКАН сокращает время реагирования на 40%. Вот почему такие известнейшие компании, как «Ростелеком», «Связьинвест», «МегаФон», «Почта России» и многие другие пользуются оборудованием ГК АРКАН для обеспечения безопасности своих объектов. Теперь и у рядовых автовладельцев появляются повышенные гарантии   безопасности и их машин в случае установки и использования оборудования АРКАН.
Редакция выражает благодарность начальнику отдела безопасности и мониторинга мобильных объектов ГК АРКАН Алексею Краснощекову и коммерческому директору установочного центра «АРКАН +» Максиму Быкову за помощь в подготовке материала.


Содержание выпуска № 2 (24) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России