Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Приключения контейнера. Эпизод 7

Приключения контейнера. Эпизод 7
Продолжение. Начало в №7 (17).



После всех перипетий морского путешествия контейнер MINU какое-то время простоял пустым на складе. Но недолго он оставался невостребованным. Люди не только сами непрестанно перемещаются на совсем короткие или очень дальние расстояния, но и пересылают друг другу или для самих себя разные предметы: от банальной поздравительной открытки (что сейчас, впрочем, в век мобильных телефонов и Интернета, становится редкостью) до целой квартирной обстановки, не говоря уже о коммерческих перевозках… Так что очень скоро контейнер снова был снаряжен в путь. И на этот раз по железной дороге.

***

Перед погрузкой MINU был доставлен в совершенно замечательное место – на сортировочную станцию. Множество железнодорожных веток разбегалось в разные стороны, череда столбов с провисшими проводами терялась в туманной дымке. Все пространство вокруг было заполнено вагонами. Что только не путешествует по железной дороге! Уголь, бревна, нефть, прикрытая брезентом военная техника – это только самые очевидные, сразу бросающиеся в глаза грузы! А какие тайны скрывают в себе наглухо закрытые вагоны? И все эти платформы, контейнеры, рефрижераторы ожидали отправки, каждый в свой пункт назначения.
Составы формировались на сортировочной горке. Проворный тепловоз заталкивал нужные вагоны на самый верх, диспетчер переключал стрелки, и вагон с грохотом скатывался на заданную ветку. Плотно загруженный MINU был надежно закреплен на специальной платформе. С громким лязганьем вагоны сцепили друг с другом. Трудно представить, сколько их было. Состав тянулся и в одну, и в другую сторону, и конца ему не было видно. Контейнер оказался где-то посередине. Может быть, двадцать пятым в цепочке минимум из пятидесяти вагонов. Конечно, вряд ли вагонов было больше 65, хотя порожняком иногда ходят составы длиной даже из 100 платформ! Удивительно, как при таком их количестве тепловозу вообще удается сдвинуть состав с места!

***
Путешествие по железной дороге – довольно однообразное, часто унылое занятие, особенно осенью, в пасмурные, дождливые дни. Мерно стучат колеса, навевая сон на пассажиров в поездах дальнего следования и потряхивая содержимое вагонов в товарняках. Мимо проносятся мало меняющиеся пейзажи, состоящие из дрожащих на ветру кустов, разбрасывающихся листьями тополей и маленьких мокрых домиков. Иногда только пронесется мимо встречный поезд или громче загрохочут колеса на железнодорожном мосту.
Так прошло довольно много времени. Наконец на какой-то станции поезд остановился. Часть грузов уже достигла цели своего путешествия. Засновали люди, послышался лязг железа, и несколько вагонов отцепили от состава. После пары часов ожидания к составу прибавилась парочка новых вагонов, и поезд снова отправился в путь. Большую часть дороги он ехал хоть и не очень быстро, но практически без задержек: ведь поездам ничто не преграждает путь, кроме других таких же поездов. Зато сколько раз чертыхались водители автомобилей, застрявшие на каком-нибудь маленьком переезде.
«59, 60, 61» с растущим отчаянием считали они все не кончающиеся вагоны, в нетерпении ожидая, когда же, наконец, поднимется шлагбаум.

***
В середине ночи поезд снова остановился. За пределами небольшой станции царила кромешная тьма, а горевшие на платформах фонари освещали только крошечное пространство вокруг самих себя. В тусклом свете хорошо были видны только косые струи дождя, начавшегося еще вечером, а сейчас зарядившего с новой силой. В такую погоду всем людям хочется только одного –
сладко спать в сухой и теплой постели. А тут пришлось идти разбираться с составом.
Возможно, поэтому при сортировке вагонов произошла неувязка: MINU должен был следовать дальше с этим же поездом, но по ошибке его отцепили раньше времени, и в ту же ночь отправили с другим составом в совершенно противоположном первоначально заданному направлении. И контейнер успел уехать довольно далеко, прежде чем обнаружилась эта досадная оплошность. Особо не разбираясь, люди, обнаружившие это, просто отцепили вагон и оставили его на запасных путях первой подвернувшейся станции. А хозяин груза, помещенного в контейнер, решил сэкономить, и не заказывал услугу по контролю перемещения контейнера.
Увы, сам MINU никак не мог сообщить о своем месторасположении. Оставалось только ждать, когда с пункта назначения, не дождавшись обещанного груза, сообщат об этом заказчику перевозки. И тогда ему придется уже озаботиться поиском контейнера, что, конечно, не так-то просто. Хорошо еще, что в таких перевозках в контейнер не кладут никаких скоропортящихся товаров!
Мимо проносились электрички, степенно проходили поезда дальнего следования, проползали неповоротливые составы, а MINU все стоял неподвижно на своей платформе, всеми забытый и заброшенный…

Шпалы, рельсы, стрелки
Вообще-то, поразительно насколько беспечно люди могут относиться к своей безопасности, пусть и финансовой. Сотрудником редакции приходилось якшаться с человеком, кстати, очень приятным в общении (вылитый Билли Гейтс), который гонял вагонами через всю страну чужие товары за чужие деньги. В один момент, который сложно назвать приятным, вагоны пропали, пропали деньги, а следом пропал и человек. Злые языки рассказывали что-то про тазик и про бетон… Правы они были или нет, но человек на нашем пути за десять лет так больше и не встретился. А приятный был человек. Горький юмор этой истории состоит в том, что человек работал в страховой компании и имел все возможности предостеречься… предохраниться?
Железнодорожный транспорт считается (и является) самым надежным средством перемещения грузов в мире. Именно поэтому страховка грузов на железнодорожном транспорте стоит копейки. Возможно, исходя из объемов перевозок крупные корпорации могут позволить себе что-то списывать на потери, забывая о возможностях страховки (хотя как раз серьезные холдинги имеют в своем составе кэптивного страховщика, страхующего риски группы). Но вот небольшие предприниматели, впрочем, как и частники, транспортирующие единичные грузы, чья финансовая состоятельность всерьез зависит от результатов доставки грузов, должны задумываться о страховке всерьез. Береженого Бог бережет.

Содержание выпуска № 8 (18) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России