Круглый стол «Вырастут ли тарифы по автогражданке: закон об ОСАГО – последствия осенних поправок Госдумы», организованный коммуникационным агентством Shadursky Promotion прошел в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие представители законодательной власти, автомобилисты и эксперты страховых компаний.
Присутствовавший на «круглом столе» депутат Законодательного собрания Санкт-Петербур-
га, председатель Комиссии по транспорту Игорь Риммер обещал составить по итогам встречи специальный документ, который будет направлен в Государственную Думу, чтобы скорректировать те позиции закона, которые, по мнению участников «круглого стола», не отвечают потребностям рынка.
В целом мнение участников мероприятия свелось к следующим тезисам:
«Автогражданка» станет цивилизованной лет через пять. А пока что судебная практика подсказывает законодателю те изменения, которые необходимо вносить в «основной закон». Скоро Госдума должна будет принять ряд поправок, которые сделают жизнь автовладельцев, которым случилось попасть в ДТП, хотя бы немного более легкой и удобной.
Уйдут проблемы с выплатами при ДТП на стоянках около крупных гипермаркетов, так как из закона исключается понятие внутренней территории.
Несмотря на тот факт, что жизнь и здоровье потерпевших в ДТП теперь стоит больше – 160 тыс. руб. на одного человека, и ограничение в 240 тыс. руб. на всех потерпевших отменяется, эти суммы – мизер. Реально жизнь человека оценивается минимум в 1,6 млн. руб.
Поправки в законе об ОСАГО не снимут недовольство автомобилистов размером выплат по физическому ущербу машине. Сегодня никто не удовлетворен оценкой ущерба, которую проводят эксперты. Уже 4 года действует Постановление Правительства РФ №238, предписывающее создать список авторизованных экспертов-оценщиков. Но это не сделано, так как не понятно даже, какой орган власти должен этим заниматься.
Поправки подразумевают введение европротокола – системы, при которой все документы для страховой выплаты оформляют сами участники ДТП, не вызывая никого – ни ГИБДД, ни милицию, ни аварийного комиссара, то есть без арбитра. Смысл этого нововведения – никого не ждать, не созда-вать пробки при мелких ДТП – быстро разъехаться, оформить документы, потом обратиться в СК. В целом, по оценке представителя Всероссийского общества автомобилистов, водители не заинтересованы в европротоколе.
Изменится ситуация с введением с 1 июля 2008 года системы прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Нововведение удобно для клиента, так как он получит обслуживание в той компании, которую он сам выбрал, приобретая полис ОСАГО.
За задержку рассмотрения документов и сроков выплат поправки к закону предусматривают штраф за каждый день просрочки. Но правила ОСАГО прописаны настолько невнятно, что к большинству задержек будет просто юридически не придраться.
Общее мнение участников было таково: новая редакция безусловно делает закон лучше, но по-прежнему оставляет очень много проблем, которые необходимо решать. И пока что закон будет и дальше меняться под воздействием судебной практики, решения которой будут время от времени добавляться в виде очередных поправок Госдумы.
Вот только стоит ли идти именно этим путем?
Эксперты пока не составили своего мнения о материале.
Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).