Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

9 советов по автострахованию

9 советов по автострахованию
Американские общественные организации, госорганы и СМИ постоянно держат своих страховщиков «в тонусе», не позволяя им зарабатывать сверхприбыли на доверчивых страхователях. Не отрицая саму идею страхования, они постоянно публикуют всевозможные инструкции с рекомендациями по выбору страховки и страховой компании, направленные на экономию средств граждан.





«Страховой случай» решил посмотреть, насколько советы из западного полушария применимы к российской действительности. Так ли уж мы отстали от прогрессивного человечества? Так ли хорошо живется в Штатах?

1. Вам крупно повезло, если у вас есть знакомый агент, который может дать ценные рекомендации по автострахованию, ведь самостоятельно разобраться во всех деталях практически невозможно.

Подобная сентенция сразу же разрушает миф о поголовной страховой грамотности, царящей «за бугром». Без специалиста везде плохо.

2. Определите общую страховую премию. Практически половина страховой премии, в соответствии с тарифами, будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль, от количества предыдущих штрафов и аварий.

Российские страховки (что каско, что автогражданка) не зависят ни от частоты использования автомобиля, ни от количества предыдущих штрафов. Предыдущая аварийность может быть указана в бланке заявления некоторых программ каско, но в большинстве случаев компанию интересует не количество аварий, а количество страховых выплат за предыдущие периоды. Смычка «страховщики — дорожная полиция» у нас в стране не работает.

3. Узнайте как можно больше о компаниях, предлагающих автострахование. На данный момент на рынке существуют тысячи компаний, предоставляющих подобные услуги. Не ограничивайтесь беседой только с одним агентом, обратитесь сразу к нескольким. Это поможет вам значительно сэкономить деньги.

Совершенно справедливое замечание и для наших условий. Рейтинги, информация знакомых (в первую очередь о выплатах), уровень бренда, информация в СМИ и Интернете. Все это позволит создать общее представление о страховщике и составить собственный ТОП-10.

4. Поищите скидки. Многие страховщики предоставляют скидки при покупке двух и более различных полисов. Кроме того, вы имеете право на скидку, если в автомобиле есть подушки безопасности, сигнализация и т. д.

На счет подушек не знаем (вероятно, их наличие может влиять на тариф по страхованию пассажиров от несчастного случая), а уровень сигнализации и условия ночного хранения автомобиля влияют на тариф по каско существенно. Держите машины на охраняемых стоянках!

5. Собственное удержание страхователя. Это часть ущерба, которая остается на риске страхователя и не покрывается страховым возмещением. Увеличив свою часть ответственности, можно сократить ежемесячную сумму выплат.

Франшиза. Если вы берете последствия мелких аварий на себя, то на участие в крупных получаете существенную скидку. Математика, она и в Америке математика. Вероятность мелких аварий выше — выше и тариф, если их не учитывать − тариф снижается.

6. «Двойное» страхование. Если вы застрахованы в двух разных компаниях, в некоторых случаях есть возможность получить компенсацию от обоих страховщиков (хотя в большинстве стран подобная практика законодательно запрещена). Информацию об этом вы можете найти в своем контракте.

В нашей стране двойное страхование по каско практикуют только мошенники. Но если вы действительно застраховали машину в двух компаниях, вы обязаны уведомить об этом обе. При наступлении страхового случая вы не имеете права получить совокупное возмещение, превышающее реальный размер ущерба. Обогащение путем получения полных сумм выплат в нескольких компаниях — преступление.

7. Репутация компании. Чтобы в дальнейшем избежать неприятных неожиданностей, поищите информацию в Интернете об автостраховщике, узнайте мнение знакомых, пользовавшихся услугами данного агента, внимательно читайте правила компании — что может повлечь выплату или невыплату возмещения.

Ну, про это мы уже писали выше. Видать и на Западе не все страховщики — ангелы. А мы своих ругаем. «В семье не без урода» — поговорка интернациональная.

8. Не забудьте уведомить страховщика о смене компании. Убедитесь, что отменили предыдущую страховку, перед тем как приобрели новую. В противном случае, вам придется выплатить штраф, если вы вовремя не сообщили компании об отказе от ее дальнейших услуг. Обычно сроки прописаны в контракте, достаточно лишь позвонить агенту и уточнить детали.

До этого мы, слава богу, еще не докатились. Наш страхователь имеет право уходить «по-английски». Платить штрафы за свой уход? Еще не хватало! Хотя теоретически договоры страхования на особых условиях могут содержать подобные позиции.

9. Выберите тариф, не противоречащий вашему бюджету. Обычно компании принимают просроченные платежи, но в этом случае страховая премия значительно увеличивается (оплата бывает ежемесячной, ежеквартальной или ежегодной).

Это точно. Правда, большинство наших сограждан считает, что тариф на любую страховку противоречит их бюджету. Уж лучше — на пиво, в кафе пару раз посидеть. Но если уж вы оплачиваете страховку, то делать это нужно вовремя. Штрафных санкций может и не быть, но вот если в период просрочки наступит страховой случай, то можно остаться без выплаты. И страховщик будет прав.

Содержание выпуска № 1 (23) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России