Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Европротокол в России: что нового?

Опубликовано: 10 / 06 / 2018

Европротокол в России: что нового?

С начала текущего 2018г. (период январь-май) доля российских автоводителей, воспользовавшихся возможностью получения выплаты с оформлением ДТП по европротоколу по схеме прямого возмещения убытков (ПВУ), в среднем по стране выросла на 6%; в отдельных регионах России — превысила 50% от всех обращений. С 1 июня нынешнего года в системе действуют нововведения, вызвавшие неоднозначную оценку экспертов.


Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (более известен как европротокол) — документ, позволяющий получить выплаты по полису автострахования (каско, ОСАГО) с оформлением аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Считается эффективным инструментом сокращения временных потерь при оформлении ДТП и минимизации риска новых дорожных происшествий за счет более оперативного устранения машин-участниц аварии с проезжей части.

Российские автомобилисты доверяют европротоколу все больше

Такой вывод делают эксперты, исходя из статистики. Так, с начала текущего года из 587,22 тыс. заявлений на ПВУ по европротоколу было оформлено около 230 тыс. заявлений, что составило 39% (против 33% в прошлом году).

Эксперты отмечают: накопленный опыт использования упрощенной схемы и уверенность в возможности получить выплаты по европротоколу способствовали заметному росту доверия к механизмам со стороны автовладельцев.

По регионам наблюдается значительное различие:

Регины-лидеры

Регионы-аутсайдеры

Республика Чечня

Республика Дагестан

Республика Крым

Белгородская область

Магаданская область

Пензенская область

Кабардино-Балкария

и т.д.

74%

68%

61%

61%

60%

59%

57%

Алтайский край

Амурская область

Калужская область

Мурманская область

Оренбургская область

Астраханская область

Краснодарский край

и т.д.

14%

14%

17%

17%

22%

23%

23%

Данные по столичным регионом выглядят так:

· Москва (40%) и Московская область (43%) — против 32% годом ранее;

· Санкт-Петербург (33%) и ленинградская область (39%) — против 29% и 35% соответственно в 2017 г.

Что изменилось в европротоколе

До 1 июня 2018г. в отношении использования европротокола действовали следующие правила:

· в дорожной аварии участвовало не более двух автомашин;

· нет пострадавших (нет ущерба здоровью или жизни участников ДТП);

· не нанесен материальный ущерб третьим лицам;

· у участников аварии отсутствуют расхождения в оценке ее причин.

Лимит выплат по европротоколу был установлен в размере 50 тыс. руб.; в столичных регионах с 2014 г. действует безлимитная схема.

Условия применения европротокола-2018 изменены:

Принятые изменения

Опасения экспертов

лимит выплат в регионах поднят до 100 тыс. руб.

Удвоение суммы затрат может привлечь внимание криминала; страховые мошенники, скорее всего, активизируются

отменён последний пункт — требование согласия участников аварии в отношении её виновника;

для фиксации данных ДТП необходимо располагать установленными на авто техническими средствами контроля с использованием ГЛОНАСС или мобильным приложением, которое проверит наличие и достоверность страховых полисов, сфотографирует расположение авто на месте ДТП и зафиксирует полученные повреждения.

объективность выплат окажется под сомнением, могут возникнуть ситуации незаконного обогащения виновника ДТП и недовыплаты пострадавшему;

установка технических средств на автомобиль весьма дорогостояща, мобильного приложения с указанным функционалом на сегодняшний день просто не существует.

Подробнее об опасениях экспертов

Действительно, повышение лимита выплат вряд ли заинтересует добросовестных граждан: автомобилисты все ещё осторожно относятся к самостоятельному оформлению документов по ДТП, используя европротокол при незначительных повреждениях авто, поэтому ранее действовавший лимит в 50 тыс. руб. в достаточной мере покрывал потребности. Увеличение же суммы неминуемо привлечёт внимание мошенников.

Что касается мобильного приложения, его появление действительно облегчило бы ситуацию В части справедливого определения выплат при отсутствии согласия между участниками происшествия. Разработкой такого продукта сейчас занимаются в российском Союзе автостраховщиков (РСА), однако работа находится на начальной стадии не требует согласования с регулятором в части требований к программному обеспечению.

В отсутствие же возможности достоверно установить виновника аварии страховщикам придётся либо отказывать в выплатах обоим сторонам, либо делить выплаты в соотношении 50/50, что вряд ли понравится пострадавший стороне.

Таким образом, нововведения могут сократить долю использование европротокола законопослушными страхователями и повысить интерес к нему со стороны криминальный элементов.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России