Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Две страховки для таксомоторного бизнеса в РФ

Опубликовано: 26 / 10 / 2024

Две страховки для таксомоторного бизнеса в РФ

Садясь в машину такси, пассажир надеется быстро и безопасно доехать к необходимой локации, заплатив за услугу разумную цену. И мало кто задумывается о своей защищенности, а ведь в случае ДТП до недавнего времени пассажир не мог рассчитывать на компенсацию, сравнимую с полагающейся при использовании других видов транспорта. С сентября текущего 2024 г. таксисту необходимо иметь два полиса — ОСАГО и ОСГОП. Что это дает пассажирам и как усложняет жизнь бизнесу?


Ведение бизнеса в сфере такси в России требует соблюдения определенных требований законодательства, включая обязательное страхование. Для владельцев таксопарков и индивидуальных предпринимателей существуют два ключевых полиса: страхование автогражданской ответственности перевозчика и его ответственности перед пассажирами.

По статистике, автомобили такси попадают в ДТП в 7 раз чаще рядовых автомобилистов, и в 66% аварий с участием такси виновниками дорожных происшествий становятся именно таксисты.

Оба полиса обеспечивают защиту как самого бизнеса, так и пассажиров, но имеют различное назначение и требования к оформлению:

· обязательный для всех полис ОСАГО покрывает убытки, причиненные при ДТП третьим лицам, включая возмещения вреда, нанесенного их здоровью или имуществу;

· полис ОСГОП в случае дорожной аварии обеспечивает защиту пассажиров, находящихся в салоне такси, включая компенсацию медицинских расходов и выплаты в связи с утратой трудоспособности.

Важно: для такси в ОСАГО установлены повышенные тарифы, что предусмотрено законом при использовании автомобилей в коммерческих целях.

Что изменилось с началом осени-2024

С первого сентября нынешнего года вести бизнес в сегменте такси стало сложнее: теперь перевозчикам необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров, зарегистрироваться, а после внесения в реестр оформить страховку, включая полис ОСГОП.

Благодаря 60-дневному переходному периоду, организации, ИП и физлица-таксисты могут работать без ОСГОП до конца текущего месяца.

Отсутствие необходимых страховок после 31 октября чревато не только штрафными санкциями, но также приостановкой и даже аннулированием разрешения на работу. И хотя расчетная стоимость второго обязательного полиса согласно тарифу Центробанка для такси составляет 1,3-5,4 тыс. руб. в год, в заинтересованных кругах всерьез обсуждались риски коллапса индустрии.

Опасения экспертов в связи с данным нововведением касаются следующих негативных для моментов:

· дополнительные издержки перевозчиков приведут к подорожанию поездок на 15-30% уже до конца текущего года;

· снизится желание работать в этом сегменте, что приведет к нехватке водителей;

· рост количества нелегальных перевозок (согласно проведенным опросам, уйти работать в нелегальном поле готовы 72% таксистов).

На этом фоне ожидается также общее ухудшение криминогенной обстановки, ведь нелегальных таксистов нельзя будет отследить, как это возможно сейчас через агрегаторы.

Краткосрочный ОСГОП для таксистов: поддержано регулятором

Подобная инициатива была рассмотрена в «Яндекс Такси» после успешно прошедшего запуска краткосрочных полисов «автогражданки, а на полях форума Finopolis 2024, состоявшегося 11 октября 2024 г., представитель Центробанка подтвердил позитивное отношение регулятора к этой идее.

Начиная с мая месяца текущего года в сегменте было реализовано 360+ тысяч краткосрочных полисов, причем популярностью пользуются и однодневные ОСАГО.

В «Яндекс Такси» подчеркивают: новая инициатива так же, как и реализованная ранее, учитывает потребности работающих в сегменте перевозчиков. Программы подобного краткосрочного страхования базируются на принципе свободной тарификации и позволяют учитывать риски каждого конкретного водителя.

Однодневный полис ОСАГО обходится водителю в среднем 118 руб., сейчас предстоит решение задачи по гармонизации расходов на приобретение одновременно двух обязательных для таксистов полисов.

Во главу угла разработчики ставят создание удобного сервиса, позволяющего купить комбинированную страховку в один клик, а это требует синхронизации полисов ОСГОП и ОСАГО по срокам действия. Кроме того, рассматривается расширение функционала для потребителей — например, введение для пассажиров такси опций, позволяющих сообщить о страховом событии или ущербе непосредственно в приложении.

Разработчики рассматривают и другие моменты, включая несправедливость существующего на данный момент подхода к формированию размера штрафа за отсутствие страховки (он сейчас уравнен с автобусными и авиа-перевозками). Создание новых краткосрочных полисов будет вестись при участии заинтересованных страховщиков.  

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России