Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Турфирмы недостаточно подробно информируют туристов при продаже путевок, считает Роспотребнадзор

Опубликовано: 01 / 01 / 1970

Москва. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Турфирмы должны давать более детальную информацию своим клиентам о месте отдыха, убеждать их внимательно читать договор об оказании услуг и призывать не...


Москва. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Турфирмы должны давать более детальную информацию своим клиентам о месте отдыха, убеждать их внимательно читать договор об оказании услуг и призывать не экономить на страховке, считают представители Роспотребнадзора.

Об этом, а также о других аспектах ответственности турфирм в плане информирования клиентов шла речь на практическом семинаре, который Ассоциация туроператоров России (АТОР) организовала в рамках проходящей в "Крокусе-Экспо" выставке "Отдых".

Это – первое из большого плана мероприятий, запланированных АТОР совместно с Роспотребнадзором в рамках подписанного сторонами недавно Соглашения о сотрудничестве.

Во встрече в "Крокусе" приняли участие начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков и начальник отдела организации надзора за инфекционными и паразитарными болезнями ведомства Наталья Фролова.

Как сказал О.Прусаков, Роспотребнадзор провел проверки во многих турагентствах, так как с потребителем напрямую работают именно они, а не туроператоры.

По его словам, был выявил целый ряд нарушений, который условно можно разделить на два основных блока: нарушение прав потребителя на информацию, то есть "недоговаривание", неполное информирование о продаваемом турпродукте, и наличие в договорах пунктов, ущемляющих права клиентов.

"Роспотребнадзор считает, что турфирмы недорабатывают со своими клиентами, - сказала О.Прусаков. - В агентствах должны буквально "разжевывать" клиенту всю возможную информацию, убеждать его не экономить на страховке, максимально ясно и полно прописывать предмет договора вплоть до перечисления имен гидов принимающей компании, перечня возможных дополнительных услуг на месте".

По словам Роспотребнадзора, большинство туристов, выезжая на отдых по путевкам турфирм, имеет лишь частичное представление о том, на какую медицинскую помощь и в каких случаях они могут рассчитывать, куда обращаться.

"Все это должно быть прописано в договоре, и турист должен его прочитать", - сказал О.Прусаков.

Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова также считает, что турфирмы должны более полно информировать своих клиентов, о том, на какую помощь рассчитана их медицинская страховка.

"В агентстве турист должен также получить подробную информацию о том, какие случаи считаются страховыми, а какие – нет. Пока страховая грамотность наших туристов очень низка", - заметила она.

Между тем, как по ее данным, уровень страховых случаев в местах отдыха достаточно высок.

"Например, в экзотических странах на долю инфекционных заболеваний приходится 51% всех страховых случаев, на втором месте – травмы и ушибы (17%), затем пищевые отравления (12%), - сказала она. - В странах зимнего отдыха процент заразившихся еще больше – 53%, со сложными травмами за медицинской помощью обращаются 26% туристов и 17% - с легкими ушибами".

По словам О.Прусакова, если турфирмы будут действовать в соответствии с требованиями его ведомства, они смогут не только сократить свои собственные расходы, которые уходят у турфирм на решение конфликтов с потребителями, но и урегулировать основную часть претензий в досудебном порядке.

"С помощью специалистов Роспотребнадзора и АТОР нам удастся избавиться от большой части проблем. И эта встреча в рамках выставки – одна из возможностей обменяться информацией, - сказал президент PAC Group Александр Сорокин. – В наших общих интересах – выработать такие формы договоров, инструкций, памяток для турфирм и клиентов, которые устроят и бизнес, и туристов, и Роспотребнадзор".;
Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России