Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Страхование каско и опции к полису

Опубликовано: 28 / 11 / 2021

Страхование каско и опции к полису

Каско — добровольный вид страхования, поэтому экономить на этой страховке было бы, по меньшей степени, странно. А вот сделать ее еще более надежной — решение вполне логичное, и оно реализуется с помощью различных дополнительных опций. Кому по карману такая защита, что выбирают автовладельцы из дополнительных страховых услуг и стоит ли отказываться от страхования каско исключительно ради экономии?


Назначение такого полиса — защита финансовых рисков владельца автомобиля в случае повреждения или угона транспортного средства. Многие автовладельцы, впрочем, считают каско-страхование пустой тратой денег, полагаясь на собственный профессионализм в части вождения и на надежность установленной противоугонной системы и/или гаража, в котором ночует авто.

С другой стороны, практика показывает, что к имущественному автострахованию относиться столь однобоко опасно, и житейская мудрость в любой момент может сыграть плохую шутку. Страховка же позволяет значительную финансовую ответственность переложить на плечи страховщика, а дополнительные сервисы — сэкономить время и нервы при урегулировании убытка.

Основное преимущество страхового решения — гарантированные компенсация в случае угона автомобиля и получение возмещения расходов на ремонт после ДТП (независимо от того, какая сторона признана виновной). Кто бы что ни говорил, каско — полис полезный и желанный, всякий автовладелец хотел бы иметь его — но не всякий может себе это позволить.

Сколько стоит полис каско

В отличие от обязательного полиса «автогражданки», цена каско-страхования рассчитывается индивидуально и привязывается ко многим параметрам, стандартными из которых можно считать:

· величину страхового покрытия, количество подлежащих урегулированию за период действия полиса страховых случаев;

· возраст водителя (оптимально — 21-65 лет, за границами этого возрастного диапазона применяется повышающий коэффициент), стаж вождения, число допущенных к управлению лиц;

· вид противоугонной системы, наличие/отсутствие охраны на парковке;

· частное или коммерческое использование авто.

Также на цену заметно влияет выбор страхуемых элементов (например, шины, аудиосистема и пр.) и использование франшизы. Главный же ценообразующий параметр — категория страхуемого автомобиля (марка, модель, год выпуска, процент износа). При этом у каждой страховой компании есть собственная статистика угонов и ДТП по конкретным маркам, способная существенно повлиять на стоимость каско.

По итогам прошлого 2020 г., средняя стоимость онлайн-полиса каско (данные страхового сервиса Mafin) составила около 32,5 тыс. Самый дорогой полис стоил более 228 тыс. руб. (Toyota Land Cruiser 200), дешевле всего заплатил за страховую защиту владелец VW Polo — менее 4 тыс. руб.

ЦБ РФ по III кварталу прошлого года озвучил среднюю стоимость на уровне 27 тыс. руб., что в годовом сравнении ниже почти на 10 тыс.

Кто может себе позволить каско: портрет покупателя

Не секрет, что имущественное автострахование перестает быть добровольным, если автомобиль приобретается с привлечением заемных средств. В последнее время, однако, россияне все чаще предпочитают покупать машины за наличные, но покупают их несколько реже.

По статистике, за I квартал текущего 2021 г. в РФ рынок новых легковых авто упал в годовом сравнении на 7%, а автокредитов за этот период было выдано на 2,6 % больше, чем годом ранее.

Для получения достоверного портрета стоит выделить лишь тех автолюбителей, которые покупают страховку не по требованию банка-кредитора, а в силу собственного осознанного выбора. Исходя из статистических данных, такие покупатели приобретают автомобили в разных ценовых сегментах, а их интересы по стоимости ТС условно можно разделить на 5 групп:

цена автомобиля, тыс. руб.

доля от общего числа продаж, %

до 500

501-700

701-1000

1001-1500

1501-10000

20,5

29

25,5

15

10

Как показывает практика отечественного авторынка, россияне склонны покупать самые дорогие машины в той ценовой категории, которую могут себе позволить, нередко расходуя сумму, близкую к размеру годового дохода.

Кто выбирает дополнительные опции к каско

Компания «Ингосстрах» поделилась интересной статистикой использования допсервисов в каско-программах. По итогам 9 месяцев текущего года в компании отмечено сохранение повышенного интереса к дополнительным сервисам. В том числе с опциями были оформлены около 70% полисов через мобильное приложение IngoMobile.

Дополнительные опции по каско оформляет каждый четвертый клиент СК «Ингосстрах», 26% клиентов оформили хотя бы одну платную услугу.

Максимальный интерес автовладельцы проявили к сервису «Гарантия мобильности» (в регионах — около 12%, в Москве — 17%), который позволяет снизить затраты на транспортировку в случае ДТП. Среди прочих популярных опций:

· «Постоянная страховая сумма» — выплаты по полной гибели или угону без учета износа;

· «Техническая помощь на дороге» — помощь при поломке + мелкий ремонт на дороге, при необходимости — эвакуация на ближайшую СТО;

· «Выезд аварийного комиссара» — помощь эксперта на месте ДТП.

Женщины-автовладельцы готовы приобретать допсервисы чуть чаще мужчин (28% против 25, младшее поколение чуть более склонно экономить на каско (23,1% — молодежь до 30-ти лет, 26,1% — представители старших поколений).

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России