Страхование и искусственный интеллект
Опубликовано: 28 / 08 / 2021
|
|
|
Внедрение технологий на базе искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности - тренд сегодняшнего дня, в стороне от которого не осталась и страховая отрасль. Один из пионеров - «Росгосстрах», запустивший в июне 2021 г. пилотный проект кросс-продаж полисовольного автострахования клиентов компании, купившим / покупающим «автогражданку» с использованием ИИ.
|
|
Этот первый в многолетней истории крупнейшего отечественного страховщика пилотный проект проводился на базе предиктивного анализа и охватил одновременно и офисный, и агентский каналы. Суть процесса: страховым менеджерам и агентам предоставляются для отработки данные клиентов «Росгосстраха», в ближайшей перспективе наиболее готовых к приобретению полиса добровольного автострахования. Задача специалистов — добросовестный обзвон полученных контактов (предложение подходящего полиса каско + доведение сделки до завершения).
Цель — развитие кросс-продаж
Проект поводился при содействии компании-партнера SAS, отвечавшей за формирование базы клиентов.
Американская частная компания Statistical Analysis System, или SAS (США, Северная Каролина) — известный разработчик программ для статанализа, работает в 109-ти странах мира. Основные продукты — настраиваемые системы для финансового менеджмента класса Business Intelligence.
Вклад партнера — математическая модель, основанная на алгоритме машинного обучения, с помощью которой осуществлялись:
· анализ поведения потребителей, ранее подписавших договор каско с «Росгосстрахом»;
· выделение характеризующих их ключевых параметров;
· подбор максимально похожих лиц в клиентской базе страховщика.
Таким образом, обучение ИИ осуществляется на тысячах параметров, поэтому передаваемые данные становятся все более точными. Две «волны» запуска «пилота» с разницей в 3,5 недели обеспечили возможность скорректировать настройки матмодели и получить более высокую эффективность.
Каналы
|
агентский
|
офисный
|
Количество филиалов-участников
|
15
исторически сформированный солидный портфель каско/ОСАГО
|
11
внушительная клиентская база, весьма разноплановая по своим характеристикам
|
Регионы проведения
|
4 республики;
2 края;
8 областей —лидеров по числу полисов ОСАГО и каско;
2 города (Москва, СПб).
|
2 республики;
край Пермский;
пять областей;
СПб и Ленобласть; Москва (столичный региональный департамент + выделенные стационарные ОП)
|
Особенности
|
Максимальная вовлеченность агентов через личный кабинет в «Guidewire», отработка 100% полученных в ходе «пилота» данных
|
Применяемые параметры оценки вовлеченности филиалов:
· оперативность отработки контактов и предоставления отчета по созданной клиентской базе;
· уровень конверсии вида отработанный контакт — заключенный договор каско;
· сравнение уровней конверсии при использовании прогнозной матмодели и без нее.
|
Запуск первой волны проекта состоялся 7 июня 2021 г., второй — 1 июля, плановый срок реализации «пилота» — 31 июля текущего года.
Ожидания руководства страховой компании по итогам проекта — рост конверсии кросс-продаж полисов обязательного/добровольного автострахования для агентского канала в 2-3 раза и удвоение этого показателя для офисного канала.
В зависимости от полученных результатов, в «Росгосстрахе» будут принимать решение относительно дальнейшего применения искусственного интеллекта как инструмента активизации продаж.
ИИ в надзоре за финорганизациями
Еще одно применение искусственного интеллекта в страховой сфере предлагает регулятор: подготовленный Центральным банком России проект ведущих направлений развития финрынка до 2024 г. включает в себя пункт о продолжении усилий по настройке поведенческих моделей участников рынка, причем предусмотрено развитие поведенческого надзора и регулирования с постепенным внедрением в этот процесс ИИ.
Отдавая предпочтение превентивному надзору — выявление потенциальных рисков, их оценка и предотвращение — предполагается использование специфических матмоделей для выявления в деятельности финорганизаций аномалий поведенческих рисков и зон их концентрации.