Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Страхование и искусственный интеллект

Опубликовано: 28 / 08 / 2021

Страхование и искусственный интеллект

Внедрение технологий на базе искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности - тренд сегодняшнего дня, в стороне от которого не осталась и страховая отрасль. Один из пионеров - «Росгосстрах», запустивший в июне 2021 г. пилотный проект кросс-продаж полисовольного автострахования клиентов компании, купившим / покупающим «автогражданку» с использованием ИИ.


Этот первый в многолетней истории крупнейшего отечественного страховщика пилотный проект проводился на базе предиктивного анализа и охватил одновременно и офисный, и агентский каналы. Суть процесса: страховым менеджерам и агентам предоставляются для отработки данные клиентов «Росгосстраха», в ближайшей перспективе наиболее готовых к приобретению полиса добровольного автострахования. Задача специалистов — добросовестный обзвон полученных контактов (предложение подходящего полиса каско + доведение сделки до завершения).

Цель — развитие кросс-продаж

Проект поводился при содействии компании-партнера SAS, отвечавшей за формирование базы клиентов.

Американская частная компания Statistical Analysis System, или SAS (США, Северная Каролина) — известный разработчик программ для статанализа, работает в 109-ти странах мира. Основные продукты — настраиваемые системы для финансового менеджмента класса Business Intelligence.

Вклад партнера — математическая модель, основанная на алгоритме машинного обучения, с помощью которой осуществлялись:

· анализ поведения потребителей, ранее подписавших договор каско с «Росгосстрахом»;

· выделение характеризующих их ключевых параметров;

· подбор максимально похожих лиц в клиентской базе страховщика.

Таким образом, обучение ИИ осуществляется на тысячах параметров, поэтому передаваемые данные становятся все более точными. Две «волны» запуска «пилота» с разницей в 3,5 недели обеспечили возможность скорректировать настройки матмодели и получить более высокую эффективность.

Каналы

агентский

офисный

Количество филиалов-участников

15

исторически сформированный солидный портфель каско/ОСАГО

11

внушительная клиентская база, весьма разноплановая по своим характеристикам

Регионы проведения

4 республики;

2 края;

8 областей —лидеров по числу полисов ОСАГО и каско;

2 города (Москва, СПб).

2 республики;

край Пермский;

пять областей;

СПб и Ленобласть; Москва (столичный региональный департамент + выделенные стационарные ОП)

Особенности

Максимальная вовлеченность агентов через личный кабинет в «Guidewire», отработка 100% полученных в ходе «пилота» данных

Применяемые параметры оценки вовлеченности филиалов:

· оперативность отработки контактов и предоставления отчета по созданной клиентской базе;

· уровень конверсии вида отработанный контакт — заключенный договор каско;

· сравнение уровней конверсии при использовании прогнозной матмодели и без нее.

Запуск первой волны проекта состоялся 7 июня 2021 г., второй — 1 июля, плановый срок реализации «пилота» — 31 июля текущего года.

Ожидания руководства страховой компании по итогам проекта — рост конверсии кросс-продаж полисов обязательного/добровольного автострахования для агентского канала в 2-3 раза и удвоение этого показателя для офисного канала.

В зависимости от полученных результатов, в «Росгосстрахе» будут принимать решение относительно дальнейшего применения искусственного интеллекта как инструмента активизации продаж.

ИИ в надзоре за финорганизациями

Еще одно применение искусственного интеллекта в страховой сфере предлагает регулятор: подготовленный Центральным банком России проект ведущих направлений развития финрынка до 2024 г. включает в себя пункт о продолжении усилий по настройке поведенческих моделей участников рынка, причем предусмотрено развитие поведенческого надзора и регулирования с постепенным внедрением в этот процесс ИИ.

Отдавая предпочтение превентивному надзору — выявление потенциальных рисков, их оценка и предотвращение — предполагается использование специфических матмоделей для выявления в деятельности финорганизаций аномалий поведенческих рисков и зон их концентрации.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России