Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Российский союз автостраховщиков наведет порядок в рекламе

Опубликовано: 11 / 05 / 2009

Российский союз автостраховщиков подготовил проект правил продвижения услуг на рынке обязательной "автогражданки" и дополнений к ним о применении санкций к членам РСА, пишет "Бизнес"....


Российский союз автостраховщиков подготовил проект правил продвижения услуг на рынке обязательной "автогражданки" и дополнений к ним о применении санкций к членам РСА, пишет "Бизнес".

Согласно тексту документа, за ненадлежащую рекламу ОСАГО страховщику грозит штраф в 200-1000 МРОТ. Эти средства будут перечислены в бюджет РСА. На прошлой неделе президиум РСА поддержал проект правил продвижения услуг на рынке ОСАГО. Также президиум принял за основу дополнение к правилам, касающееся санкций к членам РСА. Согласно этому документу, за ненадлежащую рекламу ОСАГО страховщику грозит штраф в 200 МРОТ, а за обещание каких-либо скидок или бонусов - в 500МРОТ. Повторное нарушение правил обойдется недобросовестному страховщику в два раза дороже, штраф составит 500 и 1000 МРОТ. По словам заместителя исполнительного директора РСА Андрея Батуркина, все штрафы будут направляться в бюджет союза.

Батуркин рассказал "Бизнесу", что работа над правилами началась еще в марте этого года, однако окончательная редакция правил еще не утверждена. Работа над ними продолжится на следующем президиуме в конце августа. Сейчас, говорит Батуркин, правила и штрафы обсуждаются с Федеральной службой страхового надзора (ФССН) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). "Это инструмент самоограничения страховщиков, который позволит решить проблему внутри профобъединения, не привлекая госорганы",- добавляет он. "РСА очень ответственно относится к собственным правилам и жестко контролирует их соблюдение",- отмечает руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев.

Согласно проекту правил, продвижение ОСАГО должно осуществляться страховщиком по принципу добросовестной конкуренции, реклама услуг страховщика не должна содержать обещаний скидок или подарков. Также в рекламе не должно быть указаний на то, что стоимость полиса одной компании ниже, чем у конкурентов. Подобные сообщения, по мнению представителей РСА, "формируют неверное представление о системе обязательного страхования". Тарифы по ОСАГО устанавливаются правительством, а скидки возможны только за безаварийную езду. Но для привлечения большего числа автовладельцевв конце прошлого года ряд компаний обещали клиентам различные подарки при покупке полиса ОСАГО.

В результате десяток компаний, среди которых были лидеры рынка "Росгосстрах" и "РЕСОгарантия", получили предписания ФССН с требованием прекратить незаконные маркетинговые программы. Также в отношении этих компании ФАС инициировала разбирательство по факту нарушения антимонопольного законодательства. Заместитель гендиректора "АльфаСтрахования" Илья Оленин говорит, что введение правил и штрафов- это коллегиальное решение, которое разрабатывают сами страховщики.

"А штрафы рассчитывались из оценки возможностей участников рынка, чтобы их могли заплатить и крупный страховщик, и небольшой брокер. Это поможет навести порядок",- добавляет он. Гендиректор "Росгосстрах-Столица" Олег Меркулов считает, что система штрафов будет работать только тогда, когда все контролирующие ведомства сформулируют единые требования к страховщикам. /Александр Кадушин/

;
Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России