Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Тренд на повышение грамотности страховых агентов и потребителей финуслуг в РФ

Опубликовано: 23 / 10 / 2021

Тренд на повышение грамотности страховых агентов и потребителей финуслуг в РФ

Финансовый университет при Правительстве РФ представил новую разработку — учебное пособие по методике и содержанию обучения лиц, взаимодействующих с потребителями страховых услуг (включая страховых агентов). Финомбудсмен на своем сайте запустил новый сервис — базу знаний для потребителей финуслуг. Новинки призваны усовершенствовать порядок взаимоотношений сторон на профильных рынках.


Страховой бизнес можно смело называть агентским, ведь именно такая модель практикуется крупнейшими отечественными страховыми организациями. При этом агентские отношения со страховщиками поддерживают не только ориентированные на розницу и малый бизнес классические агенты, но также каналы масштабных продаж — банковские учреждения, турфирмы, автодилеры.

Сборы страховых премий через агентскую сеть существенно возросли на фоне текущих пандемических ограничений: по итогу трех кварталов первого «коронавирусного года» число агентов в РФ превысило 171 тыс. (+7 тыс. в годовом сравнении).

Страховые компании приложили немало усилий к удержанию и расширению агентской сети, включая психологическую поддержку специалистам-агентам в связи с изменением формата общения с клиентами с личного на дистанционное. На рынке, однако, формируются тенденции, способные привести к изменениям в агентской модели страхового бизнеса.

Синергия теории и бизнес-практик

Пособие для сотрудников и агентов страховых компаний подготовлено при содействии Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и опирается на два основных нормативных документа:

· Базовые стандарты ВСС;

· Закон РФ N2300-1 «О защите прав потребителей…» от 07.02.1992.

Это методическое пособие содержит типовую учебную программу (лекции и практические занятия), и может быть использовано в том числе или дистанционной/заочной подготовке кадров, задействованных в реализации полисов.

Материалы подготовлены при участии методистов Финуниверситета и ведущих специалистов страхового сообщества. В пособие включены ситуационные кейсы, а также практическое руководство и набор тестовых заданий (итоговая аттестация). Оно позволит не только в точности выполнить требования по обучению менеджеров (работников офисов и агентов) по продаже страховых продуктов, но и получить соответствующее свидетельство в системе независимой оценки квалификаций.

База знаний для страхователей: почему это важно

О низкой культуре отечественного рынка финансовых (и страховых, в частности) услуг не говорит только ленивый — и вот, наконец, сделан решительный шаг по преодолению этой финансово неграмотности: финомбудсмен открыл доступ к электронному справочнику — удобному онлайн-путеводителю по актуальным аспектам деятельности данной службы.

Финансовый омбудсмен, или финуполномоченный решает в досудебном порядке денежные споры между гражданами и финорганизациями. По закону решения этой службы обязательны к исполнению компаниями, услуги омбудсмена для клиентов финорганизаций бесплатны.

Задача этого нового сервиса — упрощение взаимодействия нуждающегося в помощи и защите потребителя со службой финуполномоченного путем представления простого и оперативного доступа к ответам на актуальные вопросы.

База знаний в самом общем смысле представляет собой подборку материалов, структурированных в зависимости от этапов взаимодействия гражданина с СФО и позволяющих разобраться в сути деятельности Службы, ее компетенциях и порядке обращения за помощью. Для уже находящихся на рассмотрении омбудсмена обращений реализована возможность в специальных разделах поэтапно просмотреть всю касающуюся конкретного обращения информацию. В отдельном разделе представлены ответы на вопросы, связанные с использованием личного кабинета.

Новый сервис дополнит список источников актуальной для потребителей финуслуг информации, в котором уже представлены контакт-центр Службы и ее чат-бот, а также возможность «личного приема» в режиме видеосвязи.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России