Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Полис страха

Опубликовано: 01 / 01 / 1970

Циничная поговорка «Нет человека — нет проблем» известна каждому Но так ли уж она верна по отношению к людям, однозначно утверждать сложно, а вот в отношении страховых...


Генеральный директор страховой компании "QBE Украина" Олег Сосновский рассказал, как новая методика расчета амортизации машин отразится на стоимости каско и «автогражданки»:

— Олег, совместный приказ Фонда госимущества и Минюста № 724/16740 меняет применявшиеся ранее механизмы расчета амортизации автомобилей: по нему амортизация учитывается уже не после 2 лет эксплуатации, а после 5 в случае с авто СНГ и 7 лет — с иномарками. Будут ли страховщики после появления этого документа применять новую методику?

— Теоретически, по каско, которое является добровольным видом страхования, каждая компания может применять свою методику расчета износа, которая должна быть указана в договоре. Определив, насколько изменение методики может повлиять на убыточность, компании могут соответственно корректировать суммы и процедуры.

Фактически же большинство страховых компаний станет использовать государственную методику, ведь в случае рассмотрения дел судом, для расчета будет применяться именно государственная методика. По автогражданке при расчете износа автомобиля компания обязана применять исключительно государственную методику, поскольку условия автогражданки прописаны украинским законодательством и Моторным страховым бюро.

— Будут ли пересматриваться страховые суммы по действующим договорам?

— Действующие договора пересматриваться не должны, за исключением тех из них, где были указаны соответствующие специальные условия. Большинство договоров на украинском рынке таких условий не имели, поэтому вряд ли будут пересматриваться. Наша компания пересматривать страховые суммы по действующим договорам не будет.

— Как могут измениться цены на каско при условии, что автомобили до 7 лет будут страховаться без учета износа?

— Многие компании уже сейчас имеют в своих предложениях страхование без учета износа с соответственной тарификацией. Сейчас сложно точно сказать, насколько повысится тариф после изменения методики, поскольку для этого необходимо проведение актуарных расчетов, которые каждая компания будет проводить индивидуально по своему портфелю. Предварительно можно сказать, что в среднем по рынку тариф по каско вырастет на 10%.

— Насколько вырастет сумма среднего убытка в автостраховании?

— Средний убыток и убыточность вырастут, однако, незначительно. Как правило, на украинском рынке большинство застрахованных транспортных средств — это относительно новые автомобили, не старше нескольких лет, и потому методика вряд ли повлияет на большинство застрахованных рисков: более-менее существенно она коснется малой части рыночного портфеля. Удорожание этой части портфеля на 10-15% приведет к подорожанию портфеля в целом на 3%. В общем итоге показатель убыточности вырастет на 5-10%.

— Чем это чревато для страховых компаний?

— На первоначальном этапе это приведет к повышению убыточности. В дальнейшем компании должны будут откорректировать тарифы после проведения актуарных расчетов.

— Должны ли СК применять эту методику при расчете выплат по автогражданке?

— СК обязаны применять новую методику при расчете выплат по автогражданке. Средний убыток по ОСАГО возрастет больше, чем в каско (в относительном выражении) за счет автомобилей, незастрахованных по каско. В среднем рост убытка по ОСАГО составит около 15%.

— Является ли необходимым повышение базового платежа по ОСАГО при условии внедрения новой методики?

— Повышение базового платежа по ОСАГО является необходимым условием для существования этого вида страхования независимо от методики, а в связи с экономической ситуацией: в связи с увеличением размеров страховых выплат в силу девальвации национальной валюты и переоценки стоимости ремонта автомобилей, а также подорожанием каналов продаж. Именно поэтому базовый платеж по ОСАГО должен быть повышен минимум на 50%. Введение новой методики расчета амортизационного износа является не основной причиной, а лишь дополнительным фактором для необходимого повышения базового платежа по данному виду страхования.

Maanimo.com;
Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России