Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новые стратегии ЭРГО

Опубликовано: 11 / 10 / 2010

Новые стратегии ЭРГО

На ежегодном традиционном пресс-ланче в ресторане «Царь» руководство ЗАСО «ЭРГО Русь» ознакомило работников СМИ с планами компании на ближайшую перспективу. В этом году пресс-ланч совпал в началом празднования 20-летия компании. Наш корреспондент побеседовал на этом мероприятии с директором северо-западной дирекции компании Андреем Борисовичем Знаменским.

Владимир Михайлов
специальный корреспондент
портал «Страховой случай»

Андрей Борисович, в недавнем выступлении генерального директора ЗАСО «ЭРГО Русь» Александра Май было сказано о том, что, согласно стратегии вашей компании, важным направлением является децентрализация урегулирования убытков. Как это реализовывается на практике?

Действительно можно считать децентрализацию одним из элементов стратегии компании ЭРГО. В настоящее время компания создает крупные выплатные центры во всех федеральных округах нашей страны, а также выплатные отделы в каждом из филиалов компании. При этом особое внимание мы по понятным причинам уделяем Северо-Западу. Наши выплатные отделы существуют в Новгороде, Пскове, Вологде, Калининграде, из крупных городов этого региона их нет разве что в Архангельске и республике Коми. Мы проводим на местах расчет убытков, на основании калькуляций и экспертиз местных независимых экспертов. В петербургском центре урегулирования убытков результаты этой немалой по объему и трудозатратам работы только проверяются и утверждаются. Мы считаем, что такой метод работы — более разумный, а главное — ориентирован на потребности клиента. При этом ничего принципиально нового мы не открываем, например, по этому пути пошли практически все крупные страховщики Германии.

Но это, с другой стороны, более затратный способ работы. Выгоден ли он компании? И как вы будете его реализовывать?

Безусловно, децентрализация влечет за собой ряд обязательных расходов. И мы, отказавшись от этого, могли было сэкономить на фонде заработной платы, на обустройстве дополнительных офисов и т. д. Но для нас, повторю, это не сиюминутный маркетинговый ход — это стратегия компании, и рассчитана она на годы вперед. Мы убеждены, что в конечном итоге все наши затраты окупятся. Главным результатом такой стратегии станет то, что клиентам ЗАСО «ЭРГО Русь» будет гораздо удобнее с нами работать и решать свои проблемы. А тогда и количество клиентов, без сомнения, возрастет.

Что Вы можете сказать насчет продажи такого продукта, как «Зеленая карта»? Компания «ЭРГО Русь» активно работает в этом сегменте рынка, в то время как подавляющее большинство других страховщиков этот продукт исключили из своего портфеля…

Наша активная работа в этой области объясняется просто. На момент запуска этого продукта на российском страховом рынке согласно требованиям Европейского бюро «Зеленой карты» требовался довольно большой вступительный взнос, который могла себе позволить далеко не каждая страховая компания. Кроме того, большинство наших страховщиков не могли даже примерно оценить убыточность в этом сегменте, а также не представляли масштабов самого рынка. Мы, в отличие от многих, обладали соответствующей информацией и средствами, что позволило нам в первый же год занять серьезную долю этого рынка. После этого многие компании стали работать, по сути, нашими агентами, они продают «Зеленую карту» «ЭРГО Русь» через свои каналы, что выгодно как им, так и нам. В итоге мы продолжаем активную работу в данном сегменте и планируем его дальнейшее развитие. Есть ряд сопутствующих продуктов, которые будут продаваться вместе с «Зеленой картой»; кроме того, нами создан специальный Информационно-аналитический центр по «Зеленой карте».

А насколько прибыльным является такой продукт, как каско? Некоторые страховщики утверждают, что этот вид страхования является убыточным.

Начнем с того, что отношение российских потребителей к страховому продукту под названием каско довольно сильно отличается от отношения к нему в Европе. У нас владельцы автомобилей, получив малейшую царапину на пластиковом бампере, тут же направляются в страховую компанию взыскивать сумму полученного ущерба. Это ведь каско, тут не важно, виноват ты или нет в возникновении этой царапины; и если есть та структура, которая гарантированно возместит ущерб, почему этим не воспользоваться? Подобная практика и делает каско экономически не выгодным продуктом. В Европе положение дел другое. Там большинство автовладельцев страхуют автомобили с определенной франшизой. То есть, до какой-то фиксированной суммы ущерба страхователь не обращается в страховую компанию, он устраняет последствия за свой счет (или не устраняет их вовсе). И лишь при нанесении транспортному средству ущерба на сумму больше фиксированной убытки возмещает страховщик.

Выгода страховщика здесь очевидна. А какова выгода страхователя?

Выгода страхователя тоже налицо. Дело в том, что страхование с франшизой делает страховой полис дешевле, иногда — значительно дешевле. То есть, страхование с франшизой является обоюдовыгодным. И для Европы с ее огромным количеством автомобилей это вполне естественно. Любой, кто бывал в крупных европейских городах, видел, как машины паркуются, расталкивая бамперами другие автомобили. Тут не до красоты бампера, главная проблема этих городов — малое количество парковочных мест. Так что с царапинами там к страховщикам почти не обращаются, если есть нужда — такие мелочи ремонтируют за свой счет. У нас пока к этому не привыкли. Наш автовладелец, если уж он приобрел новую машину, хочет, чтобы она блестела и сияла, будто только что выкатилась из салона. Между тем ряд внешних деталей — это всего лишь расходный материал. Их даже красить не имеет смысла, в таком виде они гораздо дешевле и меняются без больших затрат на новые. В будущем, я думаю, такая практика внедрится и у нас. Наши владельцы автомобилей тоже привыкнут страховаться с франшизой, и в итоге каско станет для них значительно дешевле.

Читатели нашего портала разделяются на две категории. Одни ищут, где бы им надежно и с гарантией застраховать свои риски, другие хотят поделиться негативным опытом, который они обрели при общении со страховщиками. Что бы Вы хотели пожелать тем и другим читателям?

Надо сказать, что сейчас выбрать надежную и достойную страховую компанию весьма непросто. Ситуация на рынке такова, что даже крупные страховщики могут уйти с рынка, оставив страхователей без всякой поддержки. В условиях кризиса некоторые страховые компании начинают сокращать свои убытки, например, затягивать сроки выплат клиентам. Пожалуй, сегодня стоит в первую очередь смотреть на собственников компании, ведь иностранные акционеры более ответственно относятся к обязательствам своего бизнеса. Опыт показывает, что даже при больших убытках компании с собственниками из развитых страховых рынков до конца выполняют свои обязательства перед клиентами.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России