Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Российские страхователи защищены базовыми стандартами

Опубликовано: 12 / 05 / 2019

Российские страхователи защищены базовыми стандартами

С 7 мая 2019 г. на российском страховом рынке внедрены базовые стандарты защиты прав граждан, являющихся а) потребителями страховых услуг и б) участниками проведения страховыми компаниями операций на финансовых рынках. Стандарты носят обязательный характер, все страховщики обязаны привести свою деятельность в соответствие с ними. 


Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал на своем официальном разъяснения относительно практического применения новых стандартов в формате вопрос-ответ и рекомендации по их использованию, мы же обратим внимание на основные положения.

Защита прав потребителей страховых услуг

В числе задач, которые призвано решить нововведение:

Полное избавление от проблемы навязывания потребителям страховых услуг дополнительных продуктов.

Только за период 16-30 апреля 2019 г. ЦБ РФ оштрафовал за необоснованный отказ от заключения страхового договора или навязывание допуслуг при его заключении три крупных страховых компании: «АльфаСтрахование» получило 5 взысканий на общую сумму 500 тыс. руб., «Ингосстрах» и «РЕСО-Гарантия» заплатили по 100 тыс. руб. штрафа.

Достижению этой цели служит включение в стандарты прямого запрета ставить заключение договора по определенному виду страхования в зависимость от наличия (или параллельного заключения) договоров на оказание иных финуслуг, включая другие виды страхования.

Обязательство для страховщиков обеспечить обслуживание клиентов-инвалидов на требуемом законодательством о социальной защите уровне и именно в том формате, который удобен страхователю с теми или иными нарушениями в состоянии здоровья.

В частности, речь идет о преодолении сложностей, которые препятствуют получению данной категорией клиентов информации о страховых услугах в объеме, доступном для других лиц. В том числе предусмотрено:

· использование в тексте страхового договора (и прочих значимых документов) шрифта увеличенного размера, при необходимости — обеспечение звукового воспроизведения текста;

· допуск к процессу заключения договора страхования тифлосурдо- или сурдопереводчика.

Упрощение досрочного расторжения страхового договора за счет включения в документ последствий, связанных с невнесением очередной части страховой премии (заключение договора в рассрочку с возможностью расторгнуть его, просто не внеся очередной взнос). До сих пор страховщики требовали расторгать сотрудничество путём подачи письменного заявления, а первый взнос договора в рассрочку непропорционально увеличивали в сравнении с последующими взносами.

Запрет требовать от клиентов справок из МВД, если страховое событие не имеет явных признаков правонарушений (сейчас страховщики каско нередко злоупотребляют таким требованием, если лица, причинившие вред застрахованному ТС, не установлены).

Ответственность за действия страховых агентов

Еще одна фишка запущенных стандартов — ответственность страховых компаний по случаям, когда страховой агент не успевает вовремя передать заявление страхователя о желании расторгнуть договор в «период охлаждения»: страховщику придется вернуть деньги передумавшему страховаться клиенту, независимо от расторопности и порядочности своего агента.

«Период охлаждения» введен с января 2018 г. как инструмент отказа страхователя от договора; срок, в течение которого это право сохраняется за потребителем страховых услуг — от 14-ти дней.

Кроме того, теперь страховые агенты обязаны предупреждать страхователей о риске неполучения страховой выплаты, если «коробочный» продукт не подкреплен по договору имущественным интересом.

В продолжение темы: базовый стандарт для страховых брокеров

Практически одновременно появился стандарт и у страховых брокеров. Соотвествующий документ был разработан Ассоциацией профессиональных страховых брокеров и утвержден решением Комитета финансового надзора ЦБ РФ 8 мая 2019 г.

В базовом стандарте (защита прав и интересов физ-и юрлиц — потребителей финуслуг) предусмотрено:

· обязательное раскрытие максимально полной информации О своей деятельности на официальных сайтах и офисах;

· Обязательно предоставление потребителю финуслуг перечня дополнительной информации об условия заключения договора страхования.

Стандарт вступает в действие по прошествии 180-ти дней после его публикации на сайте ЦБ РФ. В этот промежуток времени страховым брокерам, независимо от их членства в СРО, необходимо привести свою профессиональную деятельность в соответствие с требованиями нового стандарта.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России