Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Год без «Зеленой карты» — проехали!

Опубликовано: 28 / 06 / 2024

Год без «Зеленой карты» — проехали!

Почти год тому назад генассамблея совета международных бюро «Зеленая карта», руководствуясь санкционными политическими соображениями, приняла решение о приостановке членства РСА. Ограничения, введенные на неопределенный срок, вступили в силу с 30 июня прошлого 2023 г., лишив российских страховщиков права обеспечивать автомобилистов сертификатами. С чем мы пришли к годовщине этого неприятного и плохо оправданного с точки зрения развития международных связей решения?


Система страхования гражданской ответственности автовладельцев (этакий международный аналог ОСАГО) недаром получил знаковое название «Зеленая карта» — она действительно стала своеобразным разрешающим светом светофора, благодаря которому автомобилисты получили возможность с комфортом путешествовать за рубеж на личном транспорте.

Идея создания такой международной структуры родилась в 1949 г. в рамках профильной международной конференции в Лондоне по рекомендациям ООН, в 1951 г. были приняты единые стандарты, с 1953 г. соглашение вступило в силу. Системе удалось объединить 48 государств — европейских, азиатских, африканских.

РСА был принят в систему в 2009 г, в июле 2015 г. его переходный статус был повышен до полноценного членства. Это дало нашему союзу автостраховщиков право голоса и участия в руководящих органах объединения.

Сертификат обеспечивал гражданскую ответственность владельца транспортного средства в странах, входящих в систему страховых бюро: в случае дорожно-транспортного происшествия по вине российского водителя зарубежный потерпевший получал страховое возмещение — равно как и потерпевший в аварии, которую спровоцировал водитель-иностранец в РФ.

Как обошлись с держателями сертификатов

К сожалению, держатели «Зеленых карт» в нашей стране пострадали: независимо от указанного в сертификатах срока страхования, документы утратили силу ровно с указанной даты. Ответом стало прекращение действия иностранных сертификатов на территории Российской Федерации.

Соглашения о взаимном признании «автогражданок» со странами ЕС, а также с нейтральной Швейцарией и показательно враждебной Великобританией прекратили свое действие еще раньше — в первый летний день того же 2023 г.

Те, кому «посчастливилось» попасть в 2023 г. в ДТП за рубежом до 29-го июня, смогли урегулировать страховой случай в обычном порядке. Теперь же для путешествий придется по приезде в чужую страну обзавестись полисом так называемого приграничного страхования (дорого и хлопотно).

Правда, есть и приятное исключение: из международной системы «попросили на выход» не только наш РСА, но и Белорусское бюро по транспортному страхованию, что стало основой для создания нового соглашения.

Знакомьтесь, «Синяя карта»!

В канун принятия решения по приостановке членства РСА и БТРС в международной системе, изгнанники, не теряя времени, заключили новое соглашение, обеспечив тем самым непрерывное действие трансграничного страхования автотранспорта на основе аналогичных «зеленым» правил.

Двусторонние соглашения РСА заключил также со страховыми бюро Турции и Азербайджана, продолжаются усилия по проработке аналогичных взаимодействий с бюро прочих дружественных РФ стран.

Таким образом, по истечению срока действия зеленых международных карт вступили в силу российские, по которым страховые случаи урегулируются в обычном порядке до 30 июня текущего года. Оформление полисов продолжалось на старых бланках, одновременно был запущен в разработку проект «Синяя карта».

Под этим названием представлен межгосударственный страховой сертификат, защищающий автогражданскую ответственность выезжающего за рубеж водителя и действующий на основе двусторонних соглашений между профессиональными объединениями страховых компаний, которые работают в сфере автострахования (на данный момент — между РСА и БТРС).

Оформление страховок на новых бланках стартует с 1 июля текущего 2024 г., выпуск сертификатов будет осуществляться децентрализованно, но по единому шаблону. Уже развернуты разработки для перехода в электронный формат. Волюнтаристски погашенный «зеленый свет» для автопутешествий по странам и континентам — серьезная неприятность, но она уже нивелирована, как минимум, при поездках в Беларусь.

И… выравниваем финансовые условия

Что же касается недружественных стран, то для въезжающих с их стороны ТС, за исключением личных легковых авто физлиц, на фоне отказа принимать российские сертификаты существенно увеличен коэффициент территории — до 12,5 (ранее — 1,7).

В РСА отмечают: это позволит уравнять финансовые условия с теми, которые созданы для транспортных средств, следующих из России.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России