Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Универсальный продукт в российском автостраховании: планы и реальность

Опубликовано: 12 / 07 / 2014

Универсальный продукт в российском автостраховании: планы и реальность

Предложение о создании некоего универсального продукта в российском автостраховании, впервые прозвучавшее еще осенью 2013 г., нашло свое дальнейшее развитие: в начале 2014 г. стало известно об одобрении идеи Минфином, а с июня Банк России и Минфин начали всерьез обсуждать эту идею с представителями страхового сообщества.


Предложение о создании некоего универсального продукта в российском автостраховании, впервые прозвучавшее еще осенью 2013 г., нашло свое дальнейшее развитие: в начале 2014 г. стало известно об одобрении идеи Минфином, а с июня Банк России и Минфин начали всерьез обсуждать эту идею с представителями страхового сообщества.

Напомним, что впервые о возможности объединения каско и ОСАГО заявила в сентябре прошлого года председатель финкомитета Наталья Бурыкина. По мнению авторов инициативы, именно такое решение могло бы стать основанием для отказа от такого спорного момента, как повышение стоимости тарифа обязательной «автогражданки», который все последнее время является камнем преткновения в спорах между страховым сообществом и контролирующими структурами.

Чуть позже заместитель министра финансов Алексей Моисеев высказался в пользу объединение каско и ОСАГО за счет внедрения так называемого минимального стандарта автострахования (говоря проще, стандарт должен определять покрытие по ОСАГО как минимальный договор автострахования).

По мнению Минфина, введение минимальных требований к покрытию по договорам автострахования открывает для страховых компаний широкие возможности в плане расширения продуктовой линейки: если сегодняшний полис ОСАГО является бланком строгой отчетности, то в перспективе он может быть заменен полисом автострахования, в котором для изменения покрытия достаточно просто поставить галочку в нужном месте.

Таким образом, страховщики смогут сформировать «коробочные» продукты с различным наполнением — разнообразные «Каско минус» и «ОСАГО +», заметно отличающиеся полнотой покрытия. Уже в нынешнем году в Службе Банка России по финансовым рынкам подтвердили: одна из приоритетных задач мегарегулятора на сегодняшний день — утверждение минимальных стандартов по автокаско.

Об объединении полисов автострахования, в частности, шла речь и в рамках круглого стола «Общероссийского народного фронта», который прошел 3 июня 2014 г.: по мнению его участников, необходимо выработать механизм компенсации ОСАГО за счет каско и «Зеленой карты». По словам Владимира Чистюхина (первый зампред Центрального банка РФ), наличие одновременно полисов касок и ОСАГО или «Зеленой карты» и ОСАГО может рассматриваться как некое не имеющее смысла дублирование.

Какие плюсы, по мнению сторонников внедрения минимального стандарта автострахования, несет объединение полисов?

Прежде всего, можно будет прекратить споры вокруг повышения тарифов на ОСАГО: на рынке появится принципиально новый продукт, который будет априори стоить дороже нынешней «автогражданки» — однако, причины более высокой стоимости этого продукта будут объективны и понятны для автовладельцев.

Само собой устранится и основное несовершенство ОСАГО — расхождение между фиксированным размером выплаты и реальной стоимостью ремонта. Помимо этого, как предполагается, снимутся вопросы о том, страховая компания какой из сторон должна выполнять выплату и как должны вести взаиморасчеты страховщики по ОСАГО/каско. Наконец, упростится борьба с мошенниками.

Впрочем, планы по созданию единого полиса автострахования — это лишь планы. А вот реальность — это распространение на обязательную «автогражданку» возможностей электронного страхования и грядущее повышение лимитов выплат в ОСАГО по жизни, здоровью и «железу»: с 1 июля 2014 г. вступила в силу норма закона об ОСАГО, которая обязывает всех страховщиков при продаже обязательной «автогражданки» иметь онлайн-доступ к базе данных РСА; с октября 2014 г. предусмотрено одновременное повышение тарифов и снижение максимально возможного износа автомобиля с 80% до 60%.

Напомним, что обязанность страховщиков взаимодействовать с базой РСА должна была вступить в силу с начала 2013 г., однако страховым компаниям удалось получить отсрочку на полтора года. Время пролетело очень быстро — мнение страховщиков не изменилась: нововведение станет серьезным препятствием для работы страховых агентов.

В ведении же новых поправок в закон об ОСАГО и беспрецедентного ужесточения наказаний для страховых компаний страховое сообщество и вовсе усматривает признаки разрушения системы «автогражданки» и далее — всей страховой отрасли в целом. Со своими опасениями страховщики в середине июня официально обратились к Президенту РФ. С этим обращением связывают информацию о перенесении рассмотрения вопроса о принятии указанных поправок во втором чтении на неопределенный срок.

Так что на данный момент о том, появится ли автостраховой гибрид и когда это может произойти, говорить преждевременно.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России