Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Внедрение программы управления здоровьем: кейс ПАО «Россети»

Опубликовано: 27 / 06 / 2021

Внедрение программы управления здоровьем: кейс ПАО «Россети»

Одна из крупнейших в России и в мире электросетевых компаний Публичное акционерное общество «Российские сети», в штате которой трудятся порядка двухсот пятнадцати тысяч человек, на фоне ежегодного 5%-го прироста размера страховой премии по договору добровольно медицинского страхования в 2020 г. инициировала проведение комплексного аудита работы медицинских структур, а по его результатам — запустила важный пилотный проект (дистанционный медосмотр).


Для любого промышленного предприятия с солидным штатом существует проблема здоровья работников, причем пандемия решительно ничего не меняет в этой ситуации: пандемия приходит и уходит, а вопросы здоровья требуют внимания всегда.

В ПАО «Россети» в период 2016-2020 гг. при достаточно стабильном числе сотрудников был зафиксирован солидный рост количества обращений за медицинской помощью, дошедший до 20 тыс. обращений в клиники в год. Это стало основанием усомниться в эффективности использования программы ДМС — по мнению страховщиков, одной из наиболее сильных на страховом рынке.

Практика показала, что широкий спектр предоставляемых программой добровольного страхования медицинских услуг не равноценен гарантии хорошего состояния здоровья сотрудников — и это при ежедневных предсменных и предрейсовых медосмотрах.

В силу сохраняющейся тенденции роста страховой премии и числа обращений за медуслугами была поставлена цель оперативно получить полную, объективную и достоверную информацию по данному вопросу.

Аудит медуслуг — это полезно

Управление страхования ПАО «Российские сети» провело аудит, не ограничившись при этом изучением статистических данных и документов: были организованы поездки в филиалы, встречи с руководителями и работниками, проведены опросы о качестве медуслуг и сбор предложений по их улучшению.

В ходе аудита проверялась на практике работа производственной медицины филиала, анализировались договоры в рамках страхования от несчастных случаев и ДМС, а главное — были проанализированы данные по всем медосмотрам, которые охватывают 70% персонала компании.

По результатам аудита установлено:

· ежегодный прирост выдаваемых больничных листов — 7 % (94% из них — в связи с заболеваниями);

· наиболее распространенные заболевания персонала по Международной классификации болезней (МКБ) — класс IX (заболевания системы кровообращения);

· 92% летальных исходов связаны с болезнями.

Как оказалось, медицинские осмотры, считавшиеся главным инструментом в вопросах информированности работодателя относительно реального состояния здоровья работников, проводились формально. Так, артериальное давление почти всегда фиксировалось на уровне 120/80, также обстояли дела с измерением у работников пульса и температуры.

Таким образом была установлена цепочка:

высокий уровень заболеваемости при формальном отношении к медосмотрам/ отсутствие анализа  медицинских данных и работы по снижению заболеваемости/ отсутствие инструментов управления состоянием здоровья застрахованных/ рост убыточности страховой компании/ как следствие — вынужденный рост страховой премии от года к году.

Дистанционное проведение медосмотров: пилотный проект

В рамках проведенного в конце 2020/начале 2021 гг. пилотного проекта (500 участников) с помощью поставленного имеющими опыт дистанционной диагностики внешними провайдерами оборудования и ПО было проведено 6500 медицинских осмотров работников. Результат превзошел все ожидания: 20% от числа осматриваемых не были допущены к работе.

Важным моментом было исключение возможности сговора обследуемых с врачом, так как принимающий решение специалист находится далеко и не контактирует с пациентом непосредственно.

Для справки: АО «СОГАЗ» выявило счета от трех медорганизаций за неоказанные в рамках ДМС медицинские услуги на общую сумму около 1 млн. руб. (период 2019-2021 гг.) В отношении подозреваемых в мошенничестве возбуждены уголовные дела.

Достоверная информация о причинах недопуска работников (включая случаи алкогольного опьянения) оказалась весьма ценной для системы в целом. Кроме этого:

· многие участники пилотного проекта, получив сведения о состоянии своего здоровья, обратились для дообследования к медицинским специалистам;

· заметно повысилась трудовая дисциплина;

· работодатель получил объективную информацию и данные по основным направлениям мер профилактики (вся информация доступна в личном кабинете руководителя).

Срок действия пилотного проекта продлен в виду важности динамического контроля за состоянием здоровья сотрудников. Определены группы риска, развернута работа с ними, включая программы улучшения здоровья и телемедицинское сопровождение, ведется разработка мотивационной системы для работников-активистов программы «Управления Здоровьем Персонала».

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России