Детское страхование в России: итоги-2012 и перспективы-2013
Опубликовано: 01 / 06 / 2013
Как отмечают иностранные эксперты, рынок страхования жизни и здоровья детей в нашей стране все еще находится в младенческом состоянии. Тем не менее, каждый год в канун Дня защиты детей отечественные страховщики традиционно запускают акции и новые продукты с целью акцентировать внимание россиян на необходимости защищать подрастающее поколение.
|
|
По данным исследования, проведенного год назад крупнейшим страховым холдингом Generali PPF на основании данных по страховой деятельности своих компаний в ряде стран (Россия, Украина, Казахстан и ряд стран бывшего советского экономического содружества), наибольшее развитие этот сегмент страхования получил в Чехии. Для сравнения: если чехи заключили со страховыми компаниями холдинга 350 тыс. договоров со средним размером ежемесячного платежа 440-560 руб., то россияне — только 7,6 тыс. договоров с ежемесячными платежами приблизительно вдвое меньшими.
При этом в Чехии страховать детей принято уже в возрасте от года до 2 лет (для стран Центральной и Восточной Европы этот показатель составляет 2-4 года), а средний возраст защищенного страховым полисом ребенка — 7-9 лет. В России, где общее число граждан младше 18 лет составляет порядка 27 млн. человек, по оценкам экспертов холдинга Generali PPF, застрахованы лишь 2% детей.
В прошлом году на совещании, приуроченном ко Дню защиты детей и посвященном детскому летнему отдыху, была озвучена инициатива премьер-министра Медведева о запрете коллективного детского отдыха без страховки, поддержанная главным санитарным врачом страны Геннадием Онищенко. Цель этой инициативы — вовлечение в процесс организации детского отдыха дополнительной стороны, крайне заинтересованной в том, чтобы достигался реальный эффект оздоровления и соблюдались все требования безопасности.
В ответ на этот призыв страховщики предложили целый ряд новых продуктов. Так, компания «Алико» 15 мая 2012 г. вывела на рынок программу «Защита чемпионов» — продукт по коллективному страхованию, ориентированный на дошкольников и школьников (в том числе для посещающих спортивные школы, секции и кружки) и предполагающий выплаты по любым последствиям несчастных случаев, включая вывихи, переломы и пр.
Программа «Летние каникулы» от страховой компании «Сибирский Спас» — это удобная возможность застраховать ребенка только на летний период и исключительно по наиболее распространенным рискам (страховая защита на 70 тыс. руб. при стоимости полиса 250 руб.)
СК «Северная казна» с 1 июня 2012 г. запустила акцию, в рамках которой каждый клиент компании, заключивший любой страховой договор, получал беспрецедентно щедрый подарок — полис страхования на одного ребенка от несчастного случая сроком на год со страховой суммой 10 тыс. руб. Страховщик провел также благотворительную акцию по страхованию детей из детских домов (20 воспитанников в возрасте до семи лет от каждого обратившегося в компанию детского дома).
Наконец, страховая компания «Гелиос» просто предложила 10%-ную скидку на ранее разработанный продукт — программу страхования детей от несчастного случая под названием «Спортлагерь» (круглосуточная программа для отдыхающих в спортивных лагерях, покрывающая риски травм, полученных при нахождении в лагере, в том числе — во время соревнований и тренировок, включая риск летального исхода подобной травмы).
В нынешнем 2013 г. страховщики реагировали на приближение заветной даты 1-го июня достаточно вяло. К середине мая отличились только «Сибирский Спас», который несколько улучшил условия по прошлогодней программе «Летние каникулы», опустив при этом верхнюю возрастную планку застрахованных на 7 лет (дети от года до 15 лет), и ООО «Республиканский страховой дом», предложивший новый продукт «Полис детский» (защита от несчастных случаев для детей в возрасте от года до 18 лет). Оба страховщика сделали акцент на существенное упрощение оформления страховки.
После того, как тема детского страхования снова была прозвучала на совещании в Туапсе, посвященном организации детского отдыха, где премьер-министр Дмитрий Медведев вновь поручил проработать вопрос страхования детей в период летнего отдыха, сделав ответственными Минтруд, Минфин и Минздрав, появилась «Детская акция» от СОГАЗа.
«Детская акция»— это возможность приобрести за фиксированную стоимость (750 руб. или 1750 руб. на сроки 3 месяца и 1 год соответственно) страховые полисы с фиксированным набором рисков (страховая сумма 150 тыс. руб.)
ОСАО «Ингосстрах» обошлось поддержкой гала-концерта в рамках фестиваля «Ретро: XX век голосами детей XXI века». Впрочем, сезон «детского» страхования еще в самом начале, и можно ждать сюрпризов как со стороны страховых компаний, так и «сверху».