Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Еще раз об «автогражданке» подробнее

Опубликовано: 01 / 01 / 1970

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев сейчас у всех на слуху (ОСАГО или ОСГПО, используются обе аббревиатуры). Этот вид страхования активно лоббируется государственными...


Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев сейчас у всех на слуху (ОСАГО или ОСГПО, используются обе аббревиатуры). Этот вид страхования активно лоббируется государственными структурами с одной стороны и участниками страхового рынка, возлагающими на него большие надежды, с другой.

Почему же настолько низок спрос на ОСГПО при его совершенно либеральной стоимости? Ответ очевиден: виной этому отсутствие внятного «ликбеза» и социальной работы со страхователями, что и выливается в банальное незнание людьми основ, принципов и механизма того, как именно работает этот вид страхования. Да и, положа руку на сердце, не привыкли украинцы заботиться о других.

Кого защищает полис?

Начнем с того, что «автогражданка» не покрывает убытки, причиненные держателю полиса при ДТП, для этого есть АвтоКАСКО. ОСАГО направлено на покрытие того ущерба, который нанесен имуществу и здоровью третьих лиц, или, проще говоря, на компенсацию убытков тех, кто пострадал от авто владельца с застрахованной ответственностью. В итоге, виновник ДТП не возмещает все эти убытки из своего кармана, а за него это делает компания, держателем полиса которой он и является (конечно, в пределах установленных лимитов, о них ниже).

Кто страхователь?

Так как «автогражданка» четко регулируется законодательством, им же и предусмотрено 3 типа полиса. По первому страхуется ответственность неограниченного количества лиц, которые используют одно транспортное средство, зафиксированное в полисе. По второму – ответственность одного лица, указанного в полисе, которое может управлять несколькими транспортными средствами. По третьему типу полиса может быть застраховано от 1 до 5 лиц, указанных в договоре, при эксплуатации одного транспортного средства, также зафиксированного в полисе. Срок действия ОСГПО – от 15 дней (такие договора заключаются чаще всего на период прохождения ТО) и до 1 года. Разговоры о том, чтобы увеличить минимальный срок страхования, ведутся давно, но изменения в закон не внесены до сих пор.

Сколько стоит страховка?

Существует базовый платеж – 291,49 гривен, который множится на ряд коэффициентов, и конечная стоимость зависит от того, каков стаж вождения, тип ТС, объем двигателя авто, плотность населения в районе проживания страхователя и т.д. К слову, уже с Нового года ОСАГО должно подорожать, но несущественно, на 10-12%.

Что происходит в результате страхового случая?

Если страхователь имеет полис и его вина доказана, то пострадавшая сторона получает выплату за причиненный ущерб (важно помнить, что лимит ответственности по порче имущества составляет 25,5 тыс. гривен, по нанесенному вреду жизни и здоровью – 51 тыс. гривен).

В случае если виновник ДТП не имеет полиса, то выплату потерпевшему осуществляет Моторно-транспортное страховое бюро из своего спецфонда. Кроме того, МТСБУ выплачивает возмещение, когда вред нанесен неизвестным транспортным средством либо тем, которое просто угнано у собственника. В том числе, бюро покрывает убытки, если ущерб нанесло авто льготника, не имеющего полиса (к ним относятся участники боевых действий, инвалиды 1 группы и войны).

Если страховая компания является банкротом и не может рассчитаться по своим обязательствам, и в ситуации, когда автомобиль застрахованного лица, ставший причиной аварии, был предоставлен работникам милиции и медработникам в связи со служебной необходимостью, выплату тоже осуществляет МТСБУ.

Что угрожает виновнику аварии, не застраховавшему ответственность?

Во-первых, страховщик, осуществивший выплату пострадавшему, имеет право подать регрессный иск виновнику в ситуациях, если страхователь управлял автомобилем будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не имел водительских прав; либо если держатель полиса скрылся с места аварии или совершил происшествие умышленно (спровоцировал его). Во-вторых, когда виновник не имел полиса, регрессный иск к нему может подать и МТСБУ, если автовладелец не является льготником и просто не захотел приобрести страховку, либо, когда автомобилем управлял вор. Кроме того, бюро имеет право обратиться в суд с иском и к страховщику, если полис у виновника ДТП был, но компания необоснованно отказала ему в выплате.

Перед приобретением полиса важно помнить, что существует такое понятие как «бонус-малус». Так, если автовладелец после покупки ОСГПО более 6 месяцев ездил без аварий, то в следующий раз он получает право на скидку на новый период до полугода. В случае совершения хотя бы одного ДТП, страховщик имеет полное право увеличить стоимость «автогражданки» для такого клиента.

Павел Харламов: О страховании в деталях;
Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России