Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Регулятор хочет сделать ДСЖ привлекательным продуктом

Опубликовано: 12 / 01 / 2025

Регулятор хочет сделать ДСЖ привлекательным продуктом

Центробанк всерьез озаботился этой проблемой, направив соответствующее письмо 6818-У в адрес ВСС и в НАУФ (ассоциация участников фондового рынка). Суть указания регулятора — необходимость соблюдения передовых стандартов при создании программ в сегменте долевого страхования жизни с учетом лучших практик сегодняшнего дня в этой сфере. В ЦБ РФ полагают, что страховая защита в рамках продуктов ДСЖ должна быть существенной. Что под этим подразумевается?


В наступившем 2025 г. начали действовать нормы закона, позволяющие страховщикам выводить на рынок эту новинку. Долевое страхование жизни представляет собой финансовый продукт, который сочетает в себе страхование жизни и экономически привлекательные инвестиционные элементы, причем управление активами допускается как профессиональной управляющей компанией, так и получившей необходимую лицензию страховой компанией.

страховка

Учитывая ряд вызовов, с которым сталкивается инвестиционное страхование в последние годы (включая недоверие клиентов и сложности в понимании его условий), вполне понятна актуализация вопроса о повышении его привлекательности, отсюда — внедряемые Банком России рекомендации и новые требования.

Что не так с инвестстрахованием?

Текущие проблемы в этом сегменте, которые снижают привлекательность продуктов для клиентов — это:

· недостаточная прозрачность — условия полиса часто сложны для понимания, а информация о рисках и затратах не всегда представлена в доступной форме;

· недоверие к продукту — многие потребители не уверены в долгосрочных перспективах инвестирования, особенно в условиях нестабильности рынка;

· ошибки в коммуникации — страховые компании не всегда внятно объясняют клиентам, как работает их продукт, что ведет к недоразумениям и неудовлетворенности.

В Центробанке решили, что эти проблемы ставят под угрозу развитие новорожденного рынка ДСЖ и требуют незамедлительных изменений.

Рекомендации регулятора: ключевые моменты

Центральный банк сформулировал ряд рекомендаций, которые направлены на повышение прозрачности и доступности продуктов ДСЖ.

Основное требование — страховщики обязаны предоставлять своим клиентам ключевой информационный документ с подробным описанием потенциальных рисков и условий взаимодействия.

В документе должны указываться следующие принципиальные моменты:

· распределение долей уплаченной премии между инвестициями и собственно страхованием;

· подробности о сделках с паями ПИФ, взимаемые страховщиком комиссии;

· информация об условиях возврата средств.

Все используемые термины должны быть понятны и доступны для клиента (избавлены излишней юридической сложности). Страховщик также обязан предоставить клиенту всеобъемлющую информацию о его праве на отказ от страховки в период охлаждения и процедуре возврата денег.

Установленные регулятором минимальные требования, призванные повысить надежность и привлекательность ДСЖ вступили в силу с 01.01. 2025.

Эти требования касаются как прозрачности договора, так и защиты прав клиента.

«Три кита» надежности и прозрачности продукта

1. Условия возврата средств. Клиент получает право в течение 4-х дней после заключения страхового договора отказаться от страховки и получить полную возвратную сумму, включая инвестиционную часть. Расторжение договора в течение первых 30-ти дней позволяет страхователю вернуть страховую часть премии, а также компенсацию с учетом текущей стоимости возвращаемых паев.

2. Ограничения на инвестиционные операции. Клиент получает право отказаться от договора (с возвратом страховой премии) в случае, если в течение года произведено от шести операций по погашению/обмену поев. Эти меры введены для защиты клиентов от чрезмерных комиссий со стороны страховщика.

3. Четкие условия покрытия. Страховая компания освобождается от выплат в исключительном случае — если причиной инвалидности или смерти застрахованного стало токсическое, алкогольное или наркотическое отравление. По всем прочим случаям выплата компенсации производится в срок до 30-ти дней.

Добросовестная практика на практике

В письме 6818-У регулятор приводит пример — подход, позволяющий укрепить доверие клиентов и продемонстрировать, что страховая компания заинтересована в защите их интересов. Как выглядит привлекательность долевого страхования жизни на практике?

Так, договор на 5 лет с 60-летним клиентом может предусматривать:

· в случае смерти застрахованного, независимо от причины летального исхода —обязательную денежную компенсацию (погашение паев);

· в случае получения застрахованным I, II группы инвалидности или летального исхода в связи с несчастным случаем — выплату по полису в сумме, превосходящей размер взносов не менее, чем в 2,5 раза;

· наличие в сумме выплаты двух составляющих — доли на покрытие страхового риска и инвестированных в паи средств.

То есть, при единовременной уплате страховой премии в размере 3 млн. руб., наследники застрахованного лица смогут получить выплату в сумме 7,5 млн. руб. (минимум), а также денежную компенсацию за погашенные инвестпаи.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России