Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Участникам ДТП: как вести себя при оформлении происшествия

Опубликовано: 20 / 10 / 2012

Участникам ДТП: как вести себя при оформлении происшествия

Как свидетельствует статистика российских страховых компаний, настоящим трендом последних лет стал рост числа жалоб страхователей на ошибки при оформлении ДТП, которые допускаются как по халатности, так и с признаками сознательной подтасовки. Результат — рост числа «без вины виноватых» на 40%, неправомерное лишение автовладельцев выплат в рамках ОСАГО, ущемление интересов в рамках добровольного автострахования (лишение права на повышающие коэффициенты за безопасное вождение).


Исходя из того, что сегодня до 40% схем дорожно-транспортных происшествий оформляются с нарушениями, путем несложных подсчетов можно установить: только в 2012 году до 50 тысяч россиян, ставших участниками ДТП, пострадали незаконно. Что и говорить, дорожно-транспортное происшествие — это серьезный шок, в состоянии которого сложно отследить ситуацию, задержать свидетелей, отстоять свои права. Более того, в состоянии стресса человеку свойственно подписывать все, что скажут (как отмечает начальник отдела страхования автотранспорта СК «Мастер-Гарант» Диана Погодина, это вдвойне справедливо относительно женщин-водителей).

Как же вести себя в такой непростой ситуации? Если нет уверенности в том, что схема составлена правильно (тем более — если есть подозрение на сговор между прочими участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД), документы не следует подписывать вовсе (как вариант — комментировать протокол фразой «С постановлением не согласен»).

Впрочем, сегодня есть возможность подготовиться к подобной ситуации заранее, установив на своем автомобиле видеорегистратор — устройство, которое поставит поистине незаменимые доказательства, пригодные для использования в суде. В отсутствие такого беспристрастного свидетеля можно просто воспользоваться фотоаппаратом — главное, вовремя вспомнить, что он есть в вашем мобильном телефоне! — и самостоятельно сфотографировать место происшествия с разных ракурсов (расположение транспортных средств, наличие дорожной разметки, дорожные знаки и пр.)

Страховой консультант и независимый эксперт-аналитик Ирэна Анискевич советует также как можно оперативнее обратиться к свидетелям происшествия: просьба о помощи обязательно поможет взять паспортные данные и номера телефонов хотя бы у некоторых из них. Не следует откладывать в долгий ящик и собственно обжалование протокола ГИБДД: это проще всего сделать в десятидневный срок, так как по прошествии этого срока придется прибегать к услугам кассационной судебной инстанции.

Очевидно, что ситуацию с оформлением ДТП отслеживают не только автовладельцы (как правило, оказавшиеся в подобной ситуации), но и страховщики: каждая страховая компания заинтересована в том, чтобы доказать невиновность своего клиента. Свое видение причин халатности сотрудников ГИБДД, к примеру, имеет директор филиала СК «Северная Казна» в Петербурге: по мнению Валентина Афанасьева, приблизительно половина случаев некорректного оформления происходит из-за низкой квалификации и правовой неграмотности инспекторов ГИБДД, и столько же — в результате сговора сторон (в Питере, в частности, существует даже неофициальный тариф — 2 тыс. руб.)

На фоне этого российского феномена остается лишь напомнить, что надежной защитой для попавшего в аварию владельца автотранспорта остается страхование: имея полис каско, автовладелец получит возмещение, независимо от того, признан ли он виновным или жертвой; имея полис ОСАГО, жить можно даже в случае признания виновным.

Тем не менее, отметим: неверно составленная схема ДТП — причина, по которой формируется каждый десятый спорный страховой случай, поэтому необходимо использовать свой шанс избежать сложностей и проблем еще на месте ДТП, не подписывая лишнего. Еще более удачный вариант — немедленное обращение за помощью в свою страховую компанию. Идеальный вариант — включение в страховой договор такой услуги, как выезд аварийного комиссара (как по каско, так и по ОСАГО) в случае ДТП, что резко повысит шансы на получение страховых выплат.

О том же, что проблема некорректного оформления ДТП существует (по халатности или по сговору — как «повезет»), говорят многочисленные резонансные дела — к примеру, нашумевшее дело о ДТП в Москве на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ, которое, несмотря на гибель двух женщин, было просто закрыто по решению Конституционного Суда.

Наконец, сама вероятность для каждого водителя попасть в ДТП определяется неутешительными данными статистики: более 129 тысяч аварий по России за январь-август 2012 года, в которых более 17 тысяч человек погибли, почти 166 тысяч получили ранения. 

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России