Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Завтра стартует единая система ОСАГО Союзного государства

Опубликовано: 22 / 04 / 2025

Завтра стартует единая система ОСАГО Союзного государства

С завтрашнего дня нынешнего 2025 г. — с 23-го апреля — на территории России и Беларуси начинает действовать новая система обязательного автострахования. Так называемая «Белая карта» — это первый совместный проект в сфере страхования в рамках Союзного государства. Инициатива основана на договоренности между РСА и Белорусским бюро по транспортному страхованию. Ее цель — упростить жизнь водителям, которые пересекают границу двух стран, и обеспечить юридически выверенный порядок урегулирования ДТП.


Новая система не отменяет прежние форматы, а действует как дополнительная опция. Иначе говоря, суть договора ОСАГО по новым правилам остается привычной, но появляется возможность дополнительно включить покрытие территории соседней страны.

Автоматическое расширение зоны действия на соседнее государство не предусмотрено: водителям нужно самостоятельно выбрать эту опцию.

Далее — о том, как устроено страхование по «Белой карте», кому и в каких ситуациях оно понадобится, как распределяется ответственность между странами и сторонами.

Знакомьтесь — «Белая карта»: особенности оформления

По своей сути международная новинка — это все тот же полис ОСАГО, дополненный для российских водителей добровольным расширением действия на территорию Беларуси (и наоборот). То есть водитель, планирующий поездку в соседнюю страну, должен самостоятельно выбрать нужный вариант при оформлении полиса.

К особенностям «Белой карты» следует отнести:

· процесс покупки полиса — строго электронный;

· ОСАГО с расширением оформляется исключительно через сайты страховых компаний, аккредитованных для международных операций;

· информация о наличии данной опции в договоре должна быть отражена в АИС;

· допсоглашение должно иметь одинаковый с собственно полисом ОСАПГО период действия;

· досрочное прекращение или изменение одной части соглашения автоматически затрагивает вторую.

На сегодняшний день в перечень допущенных в продаже «Белой Карты» организаций входят крупные игроки российского страхового рынка (в том числе «АльфаСтрахование», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Согласие» — всего девять страховщиков).

Страховщики рапортуют о готовности

Все девять страховых компаний обладают опытом продаж аналогичных продуктов в прошлом — например, «зеленой» или «синей» карты, — а значит, адаптация под новые условия не требует кардинальных изменений в системах.

Часть страховщиков уже заявила о полной технической готовности к старту продаж. Например, в «Ресо-Гарантии» отмечают, что работа с белорусским направлением им знакома: в прошлом организация продавала полисы «зеленая карта», а затем — «синяя карта». О завершении настройки платформ раньше прочих сообщили «Альфастрахование» и «Югория».

В «Росгосстрахе» рассказали о временной приостановке продажи страховок автогражданской ответственности для поездок в другие страны и подчеркнули, что с запуском новой системы компания возвращается на рынок международного страхования.

Как рассчитывали тарифы и учитывали риски

Финансовые параметры «Белой карты» разрабатывались на базе методик, использовавшихся в «Зеленой карте». Тарифы согласованы с Банком России и учитывают статистику аварийности и выплат на территории Беларуси.

Важно: в процессе подготовки законодательства соседней страны претерпело изменения, особенно в части страховых сумм. Это потенциально может сказаться на убыточности нового продукта — но конкретные цифры можно будет оценить только по итогам первых месяцев продаж.

Риски, связанные с цифровыми сбоями и техническими ошибками при оформлении новых полисов, тоже проанализированы. Страховщики утверждают, что их ИТ-системы готовы к работе в новой архитектуре. Особенно уверенно об этом говорят компании, давно инвестирующие в цифровизацию клиентских сервисов.

Кое-что о механизме урегулирования

Если на территории РБ происходит ДТП, и виновником аварии признается водитель из РФ, пострадавшая сторона обращается в Белорусское бюро по транспортному страхованию, которое урегулирует ситуацию в соответствии с законодательством Беларуси, после чего передает регрессное требование российскому страховщику виновного — то есть финансовая ответственность полностью переходит на компанию, оформившую полис.

Несмотря на запуск нового формата, действующая «синяя карта» остается актуальной. Она продолжит использоваться, если водитель не выбрал «Белую карту» или если поездка предполагает только въезд в Беларусь без необходимости автоматического взаимодействия между страховыми институтами двух стран.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России