Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Как сократить срок авторемонта

Опубликовано: 25 / 05 / 2024

Как сократить срок авторемонта

НИИАТ провел по поручению РСА исследование, посвященное применению в авторемонте запчастей б/у как инструменту сокращения сроков выполнения ремонтных работ. Вывод экспертов — срок ремонта пострадавших автомобилей можно уменьшить до 90%!


Исследование было инициировано на фоне итогов заседания, проведенного почти год тому назад — 30 мая 2023 г. — экспертным советом по ЗПП финансовых услуг при Центробанке РФ.

НИИАТ специализируется, в том числе, на обеспечении безопасности автомобильного движения, включая техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В полномочиях научно-исследовательского института — регламентация работы отечественной автотранспортной отрасли, включая написание нормативно-правовых документов.

Итак, что же изменится, если разрешить использовать б/у запчасти?

Проблемы современного авторемонта

Представьте: вы попали в небольшую аварию, страховка виновника легко покроет ущерб — но автомобиль уже месяц стоит в сервисе, потому что нужные запчасти никак не могут доставить. Страховщик предлагает денежную компенсацию, но СТО не берутся выполнить ремонт… Таковы реалии нашего дня.

Согласно собственной статистике союза автостраховщиков, в списке з/ч, наиболее часто заменяемых при ремонте по ОСАГО — корпусные элементы (бампер, крыло и пр.) То есть, детали и элементы, возраст которых не влияет на эффективность использования автомобиля.

Не секрет, что сегодня существует сложность взаиморасчетов даже с поставщиками из дружественных стран, поэтому сроки доставки новых з/ч продлеваются, а значит — срываются установленные законом сроки авторемонта по обязательной «автогражданке».

В РСА задумались: решит ли эту проблему использование бывших в употреблении автозапчастей и заказали исследование солидной профильной научно-исследовательской организации.

Как в НИИАТ искали ответ на этот вопрос

Проведенное экспертами исследование опиралось, в первую очередь, на международный опыт, который показывает, что экономические и экологические преимущества делают этот подход привлекательным для многих рынков.

Использование бу запчастей в авторемонте имеет свои преимущества и недостатки. При этом критически важно наличие строгих стандартов и сертификации для обеспечения безопасности и надежности таких деталей.

Так, в США использование автозапчастей бу регулируется на уровне штатов, существуют стандарты и сертификации (например, программы Carfax и CARCO), широкий выбор деталей предлагают онлайн-магазины и многочисленные авторазборки, а американские потребители нередко сами выбирают именно такой вариант для экономии средств.

Строгие стандарты безопасности в Европе также не исключают подобное решение — просто регулируют использование подержанных запчастей их обязательной сертификацией (принято, к примеру, в Германии и Великобритании). Европейские потребители тоже не против — особенно, если модель авто не нова.

Распространен ремонт запчастями бу и в Японии, где надежность решения высокими стандартами качества и тестирования используемых деталей (кстати, именно страна Восходящего солнца является крупнейшим в мире экспортером).

О преимуществах и недостатках решения

Исследование НИИАТ уже на первом этапе показало, что привлечение к ремонту ТС по ОСАГО компонентов б/у снизит в вызванные отсутствием запчастей простои минимум на 80%.

Отметим, что международным законодательством запрещено повторно использовать такие компоненты ТС, как подушки и ремни безопасности, иммобилайзеры, глушители, блоки управления и пр.

На замечания критиков есть и такой ответ: ранее подменой запчастей грешили автодилеры — теперь все станет прозрачно. Точка зрения имеет право на жизнь. Но в целом следует разделить:

преимущества

недостатки и вызовы

· экономия средств, значительное снижение затрат на ремонт;

· экологическая выгода, сокращение количества отходов, минимизация негативного воздействия на окружающую среду;

· повышение доступности за счет возможности нахождения з/ч даже для старых или снятых с производства моделей авто.

· без надлежащей сертификации и проверки качество и долговечность БУ запчастей могут быть сомнительными;

· могут возникать трудности с гарантийными обязательствами и ответственностью за использование б/у з/ч;

· отсутствие четких нормативных актов может привести к проблемам с безопасностью и законностью.

Напомним, что поправки о разрешении использовать б/у автозапчасти и увеличении срока ремонта по ОСАГО до 45 дней в Совфеде начали готовить еще в июле прошлого 2023 г.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России