Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

7 мая 2019 г. — день вступления в силу стандартов страхования

Опубликовано: 27 / 04 / 2019

7 мая 2019 г. — день вступления в силу стандартов страхования

Комплексная стандартизация — одна из признанных методик наращивания эффективности и качества производства — проникает в сферу услуг страхования: 9 августа 2018 г. Банком РФ утверждены основные стандарты профессиональной деятельности страховых организаций, а 7 мая 2019 г. вступают в силу первые два обязательные стандарта, разработанные Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) в качестве профильной саморегулируемой организации — проведение операций и защита прав и интересов потребителей страховых услуг.


Базовый стандарт СРО распространяется на проведение операций и учреждает требования по всем основным этапам взаимодействия между страхователем и страховщиком, включая:

· оформление страхового договора;

· порядок и сроки выплаты страховой премии;

· порядок возмещения ущерба в натуральном виде;

· взаимные действия страховщиков и страховых агентов.

В частности, до 7 мая страховые компании обязаны завершить обучение своих сотрудников и агентов работе в соответствии с Базовым стандартом: с этого дня нарушителям грозит административная ответственность. Требование распространяется не только на агентов-физлиц, но и на сотрудников юридических лиц, выполняющих агентские функции (автосалоны, банки и пр.)

Для справки: в 2018 г. в статусе агентов страховых компаний на российском рынке работали 37 тыс. юридических лиц и 152 тыс. персон-физлиц (данные ЦБ РФ).

Требования стандарта к страховому агенту

Все агенты в соответствии с новыми требованиями обязаны пройти обучение по Базовым стандартам СРО, что станет обязательным условием для их допуска к работе с клиентами. В частности, они должны на профессиональном уровне:

· грамотно подавать информацию о деятельности представляемой страховой компании;

· предоставлять полные сведения об услугах страховщика;

· разъяснять права потребителя страховых услуг (включая порядок подачи жалоб в страховую компанию и регулятору).

Особое внимание уделяется договорам инвестиционного страхования жизни: потребитель должен получить от сотрудника (агента) достоверную информацию о рисках подобных страховых продуктов (отсутствие гарантий получения дохода) и о порядке вычисления выкупной суммы.

Ответственность страховщиков

Страховым компаниям вменена обязанность вести особый реестр прошедших обучение сотрудников. Буквально с первого дня вступления в силу стандартов ВСС начнет проведение плановых и внеплановых (по жалобам страхователей).

В частности, выявление факта работы с клиентом сотрудника, не внесенного в реестр, станет основанием для применения санкций:

· первично — от предупреждения до денежного штрафа (до 40 тыс. руб.)

· повторно — вплоть до лишения статуса члена СРО.

Для справки: согласно действующему законодательству РФ, исключение из саморегулируемой организации лишает страховую компанию права иметь лицензию и проводить операции.

Также страховая организация несет ответственность за нарушение агентом любых требований стандартов; положения, обязывающие страхового агента соблюдать требования стандартов, должны быть включены в агентский договор.

Для справки: согласно действующему законодательству РФ, исключение из саморегулируемой организации лишает страховую компанию права иметь лицензию и проводить операции.

О «периоде охлаждения» и защите страхователей-инвалидов

Стандарт обязует страховщиков отвечать за действия своих агентов в части расторжения страхового договора в «период охлаждения»: теперь право расторгнуть договор и получить свои деньги сохраняется за страхователем даже в том случае, если агент просрочил передачу соответствующего заявления.

По статистике количество жалоб в связи с периодом охлаждения невелико (3% от общего числа обращении), практически все они касаются некомпетентности агентов или их нежелания вовремя передавать заявления клиентов на отзыв полиса страховой компании.

Еще одно важное направление — требование предоставлять информацию людям с ограниченными возможностями в таком виде, который позволял бы им удобно пользоваться страховой услугой.

Страховщикам, в частности, рекомендовано расширить возможности звукового воспроизведения документов, обеспечить предоставление документов с увеличенным размером шрифта и использование услуг сурдо- и тифлосурдопереводчиков в рамках законодательства о социальной защите инвалидов.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России