Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

О роли автоматизации деятельности страховых компаний

Опубликовано: 10 / 12 / 2023

О роли автоматизации деятельности страховых компаний

Чтобы выстоять в конкурентной борьбе в современных условиях любой компании необходимо совершенствовать бизнес-процессы, и страховщики — не исключение: наибольшие успехи демонстрируют те из них, которые смогли должным образом организовать свою деятельность, стандартизовать ее и автоматизировать. Сегодня в России уже можно уверенно говорить об автоматизации деятельности страховых компаний с использованием тиражных решений ООО «АДС-софт», «1С», ООО «Ортикон Групп» и др.


Надежная ИТ-система — залог стабильного функционирования страховой компании. Применение автоматизированных информационных систем (АИС), способных обрабатывать и анализировать огромные объемы данных, значительно упрощают процесс ведения бизнеса и повышают вероятность принятия правильного (приносящего максимальную выгоду) управленческого решения.

Следует отметить, что в последнее время принимаются законы, стимулирующие страховой бизнес к цифровизации. По сути, страховщиков просто ставят в известность, к какой дате они должны выйти на новый уровень

Так, согласно закона №327-ФЗ (принят 14 июля 2022 г.) страховщики обязаны к 202 5 г. перевести в «цифру» все аспекты профессиональной деятельности, вплоть до осуществления страховой выплаты.

Когда положения этого закона вступят в силу, страхователи уже получат право выбирать в качестве способа получения выплаты онлайн-урегулирование. Как это обеспечить страховой компании? Закон предусматривает возможность подачи страхователем заявления о страховом случае через сайт страховщика или его мобильное приложение, а в отсутствие собственных возможностей — через портал Госуслуг, на котором эта функция реализована уже сейчас.

Госуслуги или своя разработка: что почем?

Разработать самостоятельно IT-решение — это не просто дорого, но требует также внутренних ресурсов и серьезной экспертизы: такие решения не достигаются путем найма «классных специалистов», которые сделают все, что попросишь.

Как минимум, потребуется создание проектного отдела с полным должностным комплектом — от руководителя до тестировщика (или нескольких). При этом придется учитывать различия в компетенциях разработчиков, в зависимости от решаемой задачи, ведь продукты для бухгалтерии, к примеру, с приложением для клиентов — это очень разные разработки.

Из практики: на разработку обычно уходит до полугода (минимум 2-3 месяца), при этом руководству по ее окончании придется решать, чем загружать набранный под проект штат.

Кроме того, разработчикам придется учитывать не только отраслевые тренды, но и стремительно меняющиеся регуляторные требования (наступающий 2024 г. и последующий за ним будут полны таких требований).

Нетривиальной задачей является и интеграция с порталом Госуслуг и с другими системами, внешними по своей сути для каждой отдельной страховой компании. Здесь потребуется формирование необходимой инфраструктуры и решение различных моментов концептуального характера — тех, на которые нет простых готовых ответов. Например:

· работа с выгодоприобретателем не по договору, а по закону (с наследником страхователя);

· организация удаленных осмотров страхуемых объектов;

· интеграция с учетным системами СТОА и т.п.

Кстати, комментариев регулятора по подобным нюансам пока тоже не было.

Тиражные решения от вендоров

Для соответствия запросу регулятора можно выбрать и такой путь. Сегодня на отечественном рынке IT-решений для страховой индустрии наиболее востребованы приложения, обеспечивающие автоматизацию процессов накопления аналитической базы и работы с договорами, а современные АИС уже охватывают разные направления страховой деятельности, позволяя быстро подстраивать бизнес-процессы под любые рыночные изменения.

Такие решения предполагают:

· понятные вводные на входе;

· быстрый предсказуемый результат;

· возможность развития продуктов с привлечением внутренних ресурсов.

Расширение возможностей при наличии ядра с уже реализованными ключевыми моментами — это уже другой уровень разработки, который под силу собственным специалистам компании.

Примеры продуктов

15 лет на профильном рынке работает компания «АДС-Софт», которая на сегодняшний день предложила российским страховщикам десять актуальных продуктов, закрывающих все потенциальные потребности.

В составе предложения от «АДС-Софт» — мобильное приложение и ЛК для клиентов, фронт-офисное решение для брокеров и агентов, приложение для проведения предстраховых осмотров, а также:

· бэк-офисная система для ведения всех видов учета (управление финансами);

· управление центром страхования — мидл-офисный продукт для ведения оперативного учета;

· приложение для взаимодействия со страхователем через клиентский смартфон (продукт в стадии MVP).

Это, по сути, эко-система, способная закрыть все диджитал-потребности страховой компании. Добавим также, что в первом квартале ключевого с точки зрения запуска обсуждаемых законодательных норм 2025 г. АО «НСИС» пообещала целый «конвейер» ИТЬ-продуктов для страховщиков.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России