05.08.2012
Жалобы граждан: о статистике за II квартал 2012 г.
По данным Федеральной службы по финансовым рынкам РФ (ФСФР) во II квартале 2012 г. было зафиксировано 4 285 обращений граждан в части несоблюдения страховщиками сроков рассмотрения обращений, необоснованного затягивания сроков выплат, невыполнения обязательств по договорам обязательного (ОСАГО) и добровольного страхования, по поводу отказов в принятии документов в выплате страховых возмещений и т.д.
При этом граждане не всегда адресуют свои жалобы в соответствующие инстанции. Так, жалобы на страховщиков во II квартале 2012 г. составили 67% из 486 обращений граждан в администрацию президента России.
Соответственно, 188 обращений граждан по вопросам страхования, включая жалобы по таким вопросам, как занижение страховых выплат и порядок проведения техосмотра, были направлены из администрации президента России в центральный аппарат ФСФР. Еще 32 обращения граждан были переадресованы высокой инстанцией в другие федеральные органы исполнительной власти: это, в основном, обращения, содержащие предложения по совершенствованию страхового законодательства (в том числе 14 подобных обращений были направлены в Министерство финансов РФ).
Впрочем, немало жалоб на страховые компании направляются и непосредственно в ФСФР. В частности, статистика обращений к регулятору в Северо-западном Федеральном округе в июле 2012 г. показало, что число жалоб возросла по сравнению с предыдущим месяцем, переломив, таким образом, наблюдающуюся с января текущего тенденцию к ежемесячному снижению количества недовольных деятельностью страховых компаний.
Без учета страховых компаний, покинувших рынок, в июле на страховщиков поступило 136 жалоб, что на 42% превысило показатель за июнь месяц. При этом отмечен рост недовольства деятельностью наиболее крупных и активных игроков отечественного страхового рынка (к примеру, СК «Альянс», собравшая с октября 2011 г. по июнь 2012 г. всего 16 жалоб, в июле увеличила этот показатель сразу на 10). Увеличилось и число компаний, которыми недовольны страхователи (на 4 за период июнь-июль 2012г. – с 35-ти до 39-ти).
После отсеивания страховщиков, которые уже покинули рынок и страховщиков, заключивших в СЗФО в 2011 г. менее 10 тыс. договоров, в ТОП-5 компаний, вызвавших нарекания потребителей в это регионе, вошли «
Первая страховая компания», «
Межотраслевой страховой центр», «
Русская страховая транспортная компания», «
МАКС», «
Сургутнефтегаз».