23.05.2022
За что оштрафовали «Росгосстрах» на 40 тыс. руб.
Арбитражный суд Московской области недавно вынес решение о назначении штрафа компании «Росгосстрах», основание — несоблюдение порядка заключения договора Е-ОСАГО. Дело в том, что на сайте страховщика необходимые для оформления поля личного кабинета не открывались более положенных по закону 30-ти минут.
27 декабря 2021 г. гражданин попытался приобрести на сайте «Росгосстраха» полис «автогражданки», для чего полностью заполнил заявление и даже получил подтверждение о достоверности всех сведений после их проверки. Однако через полчаса с момента направления заявления страховой договор ОСАГО заключен так и не был доступ к следующим шагам у клиента не открылся. Гражданин безрезультатно повторил попытку дважды.
Напомним, что Указания Банка России № 4191-У, посвященные требованиям к обеспечению бесперебойности функционирования официальных сайтов страховых компаний, содержат указание (ст. 1) на недопустимость суммарной суточной длительность перерывов в работе своих интернет-представительств свыше 30-и минут.
В ответ на запрос Центробанка РФ «Росгосстрах» пояснил: произошедшая ошибка была связана с некорректной обработкой данных во внутренних информационных системах. Пользователя возможности совершить необходимые дейтсвия лишил некорректный ответ внутренних IT-систем, поступивший по неустановленным причинам. По факту обнаружения проблемы, как утверждает «Росгосстрах», гражданин о невозможности заключения договора ОСАГО был уведомлен.
Тем не менее, неудачливый покупатель обратился с жалобой в ЦБ РФ. Регулятор провел проверку и установил, что бесперебойное и непрерывное функционирование сайта и информационных систем страховщиком обеспечено не было, что было классифицировано как нарушение ст. 14.1 КоАП РФ (ч. 3).
С регулятором согласился и арбитражный суд, указавший, что некорректная работа информационных систем «Росгосстраха» привела к невозможности заключить договор Е-ОСАГО в установленный законом срок, и страховая компания не предоставила идентификационную информацию о той ошибке, которая помешала потенциальному клиенту.