24.03.2016
Выплаты по авиакатастрофе Flydubai, или особенности монреальской конвенции
Трагедия с самолетом Boeing 737-800 NG, разбившимся 19 марта при посадке в Ростове-на-Дону, создала первый прецедент применения международной конвенции в РФ: риски авиакомпании FlyDubai были застрахованы Oman Insurance Company (ОАЭ), выплаты семьям погибших не будут производиться по российском законодательству.
В катастрофе погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа самолета. Известно, что лимит страховой ответственности по страхованию перевозчика FlyDubai превышает $500 млн., что должно покрыть выплаты родственникам погибших. При этом монреальская конвенция, в отличие от российского законодательства, предусматривает выплаты на каждого погибшего в пределах 100 тыс. евро (в Рф эта сумма ограничена 2 млн. руб.)
К тому же, члены экипажа, согласно конвенции, к категории третьих лиц не причисляются и страхуются отдельно. Казалось бы, монреальская конвенция обеспечивает родственникам погибших более мощную поддержку. Но на практике все обстоит иначе.
$25–30 млн. из общего лимита может быть выделено на секцию по авиакаско, оставшаяся сумма распределяется в зависимости от структуры договора (выплаты пострадавшим, выплаты за потерю багажа, возмещение морального вреда).
При этом выплаты полагаются не всем родственникам погибших, как положено в российском законодательстве, а только иждивенцам. Размер тела выплат по Монреальской конвенции устанавливается индивидуально по каждому Авиакомпания Flydubai заявила о готовности выплатить семьям погибших по $20 тыс. (или чуть более 1,3 млн. руб.) случаю с учетом заработка пострадавшего (необходимо официальное подтверждение).
Летевшие этим рейсом туристы были также застрахованы по медицинским рискам («АльфаСтрахование», «Ингосстрах»), но эти полисы в данном случае покрывают только расходы на транспортировку тела. Не потребуется, скорее всего, и участие «СОГАЗа», обеспечивавшего страховую защиту взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта.