10.06.2011
Выбирайте свой уровень надежности страхования: оценена надежность двух страховщиков
Очередные два российских страховщика получили свою оценку от экспертов: уровень надежности курской страховой компании «АСКО-Центр» определяло рейтинговое агентство «Эксперт РА», кредит доверия к компании «КРК-Страхование» — Национальное рейтинговое агентство.
Рейтинговая оценка «АСКО-Центра» — это «высокий уровень надежности», или уровень «А» по шкале агентства. Специалисты «Эксперт РА» высоко оценили продемонстрированный в рассматриваемом периоде (первое полугодие 2010г.) положительный технический результат страховщика по основным видам страхования, высокие показатели маржи платежеспособности, текущей ликвидности и уточненной страховой ликвидности-нетто и низкий уровень убыточности, который составил менее 70% по обоим видам деятельности, являющимся для «АСКО-Центра» основными (это ДМС и страхование средств наземного транспорта), позитивную динамику прочих показателей.
Сдерживающими факторами для получения более высокой рейтинговой оценки остаются низкая диверсификация и невысокая ликвидность страхового портфеля, более половины которого приходится на страхование средств наземного транспорта, а также ограниченный объем деятельности страховой компании.
Надежность ООО «КРК-Страхование» оценена Национальным рейтинговым агентством значительно скромнее: индивидуальный рейтинг надежности этого страховщика установлен на уровне «ВВ-», который трактуется как «средняя надежность, третий уровень».
Тем не менее, генеральный директор «КРК-Страхования» Евгений Деревенсков считает присвоение этого рейтинга важным показателем, отражающим позитивные результаты работы в рамках проекта реформирования компании (проект по реформированию, начатый в 2010 году, предполагает выход страховой компании на новый уровень с объемом сборов до $40 млн. в соответствии с принятым планом развития до 2014 года).
Руководство страховой компании видит немало целей для приложения усилий и полностью удовлетворено оценкой уже достигнутого. В частности, экспертами отмечены такие позитивные моменты, как аккредитация в банках, завершение автоматизации call-центра, оптимизация процесса урегулирования убытков, появление наработок в сфере страхования от несчастных случаев и страхования, внедрение канала прямых продаж и пр.