По словам Вячеслава Лосева, руководителя «Содружества ветеранов ГИБДД» ситуация, когда один водитель припарковал автомобиль под запрещающим знаком, а другой водитель, на машине с лысой летней резиной не справился с управлением и таранил припаркованный автомобиль весьма распространена. При этом в рамках административного законодательства ГАИ решает этот вопрос так: нарушителями считаются оба, поскольку первый — неправильно припарковал автомобиль, второй — не учел дорожную обстановку и выбрал неверный скоростной режим. Т. е., имеет место так называемая «обоюдка». При этом оштрафован будет только неверно припарковавшийся водитель, для второго административное наказание КоАППом не предусмотрено.
Стандартным ответом страховой компании в подобной ситуации будет предложение обоим фигурантам обратиться в суд, чтобы последний установил степень вины каждого водителя. Рассмотрение ситуации перейдет из плоскости административного в плоскость гражданского законодательства. В досудебном порядке страховщики обычно платят при «обоюдке» по 50 % от размера ущерба каждой стороне, пришли к общему мнению начальник отдела страхования автотранспорта Санкт-Петербургского филиала ООО «СК Мастер-Гарант» Диана Погодина и Вячеслав Лосев на пресс-конференции за круглым столом «День жестянщика», организованной агентством Shadursky Promotion и НП «СИАЦ» 02 ноября 2011 г. Диана также отметила, что «механизмом» страховщика ОСАГО для направления участников ДТП в суд будет отказ в страховой выплате. Выплата же по каско в данной ситуации вполне возможна.
Эксперты пока не составили своего мнения о материале.
Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).