01.04.2024
ВСС: цифровизация страховых услуг и другие данные по рынку
В ВСС рассказали о некоторых тенденциях отечественного страхового рынка по итогам прошлого 2023 г. В частности, статистика показала, что 73% страховых премий было собрано через посреднические продажи, на прямые продажи от страховщиков пришлось лишь 27%. Этим и другими наблюдениями поделился глава ВСС и РСА.
Картина в онлайн-продажах несколько иная: всего на электронные каналы в 2023 г. пришлось 19%+ премий, в том числе страховщиками на прямую было собрано 11%, посредниками реализовано около 8% .
Отмечается развитие цифровых платформ и финансовых маркетплейсов, предлагающих к продаже уже не только полисы ОСАГО, но и прочие страховые продукты. Важнейшим этапом в сфере цифровизации страховых услуг в прошлом году стал запуск онлайн-урегулирования убытков в ОСАГО: если ранее при наступлении страхового случая даже держателю электронного полиса все равно приходилось обращаться лично в страховую компанию, то теперь тако необходимости нет.
Электронное урегулирование убытков — хороший стимул для развития направления страховщиками, не имеющими разветвленной филиальной сети. Поэтому в союзе надеются на дальнейшее продвижение онлайн-продаж и онлайн-урегулирования. Однако для более широкого развития электронного регулирования в личных видах страхования должен быть решен вопрос с интеграцией информационных систем страховых компаний с ЕГСЗ (единая государственная ИС здравоохранения): оперативно получая (подтверждение наличия заболевания или травмы по застрахованному, можно было бы осуществлять проверку данных в автоматическом режиме.
Также в ВСС обращают внимание на динамику банковского страхования. Первые три квартала 2023 г. этого сегмент демонстрировал опережающий рост, однако четвертый квартал прошел под знаком замедления ипотечного кредитования, которое специалисты связывают с изменениями условий льготной ипотеки на фоне роста ключевой ставки.
Страховое сообщество как участников финансового рынка не может не беспокоить набирающий массовость уход застройщиков в некредитные инструменты, включая программы рассрочки: такие инструменты используются, как правило, без страхования, что лишает граждан необходимой защиты.