07.08.2017
Включат ли такси в систему ОСГОП?
Инициатива Национального союза страховщиков ответственности (НССО) об уравнивании в правах пассажиров такси с пассажирами прочих видов транспорта, вызвала настороженность со стороны Банка России и не обрадовала страховщиков. В ЦБ считают: подход чреват избыточными рисками для сегмента.
Предложение НССО о включении такси в систему ОСГОП в Банк России пока не поступало. На данный момент гражданская ответственность владельцев такси подлежит страховой защите в рамках ОСАГО, поэтому уровень возмещения для пассажиров такси, пострадавших в результате ДТП, существенно ниже (максимум 500 тыс. руб. против 2,025 млн. руб. в рамках ОСГОП).
В ЦБ опасаются, что изменение порядка страхования ответственности владельцев такси на фоне отсутсвия системы регулирования данного вида перевозок способно привести к появлению злоупотреблений различного рода — как со стороны потерпевших, так и со стороны таксистов.
Не поддерживают идею и крупные отечественные страховщики: на сегодняшний день такси в системе ОСАГО по убыточности обоснованно считают «черной дырой», и перенос ответственности в ОСГОП неминуемо приведет к резкому росту убыточности сегмента — как минимум за счет 4-кратного увеличения размера максимальной выплаты по ущербу жизни и здоровью.
Так, официальный представитель «АльфаСтрахования» утверждает: следствием повышения убыточности может стать банкротство или уход с рынка ОСГОП последних участников. В страховой компании считают, что для предполагаемых изменений необходимы два условия:
· передача страховщикам всей полноты контроля над соблюдением таксопарками нормативов по техническому состоянию ТС, состоянию здоровья водителей и оказываемому сервису с возможностью менять нормативы;
· свободные страховые тарифы при обязательности страхования для таксопарков и частных перевозчиков.
Согласны с таким подходом и в ГСК «
Югория»: здесь подчеркивают, что если идея будет реализована, тариф ОСГОП для владельцев такси должен быть выше, чем у других перевозчиков.