31.03.2012
VIII конференция «Информационные технологии в страховании»: современные услуги и специфика их внедрения
В рамках прошедшей в последнюю неделю марта конференции «Информационные технологии в страховании» (организатор — компания AHConferences) поставщики IT-услуг и профильные специалисты страховых компаний обсудили вопросы информатизации отечественного страхового бизнеса, поделились опытом внедрения IT-решений, определили текущие тенденции и обозначили приоритеты развития.
В сфере внимания профессионалов оказались вопросы, связанные с автоматизацией различных характерных для страховой отрасли бизнес-процессов. Так, начальник управления информационных технологий РСА Алексей Ткаченко рассказал о важнейших задачах союза, среди которых — создание единой информационной базы ОСАГО, переход на электронный документооборот и электронное взаимодействие с органами власти. Отмечено, что с учетом важности защиты персональных данных РСА параллельно работает над созданием отраслевых рекомендаций по информационной безопасности для входящих в объединение страховых компаний.
Представители ОАО «Росгосстрах» и ГСК «Югория» акцентировали внимание на использовании современных технологий в сфере урегулирования убытков: вице-президент «Росгосстраха» по информационным технологиям и операциям Мария Вожегова рассказала о переходе системы урегулирования убытков на новую платформу, которая предлагает новый уровень оперативности обслуживания и прозрачности процессов; исполнительный директор ГСК «Югория» Олег Киселев представил систему поддержки OpenClaim — одного из лучших на рынке решений, отличающегося редкой адаптивностью к бизнес-процессам, простотой и невысокой стоимостью внедрения, серьезным потенциалом развития.
Начальник управления ИТ «СО «Сургутнефтегаз» Навруз Бурибаев акцентировал внимание на задачах, связанных с переходом российских страховщиков на международную систему финансовой отчетности, а ИТ-директор «СК «Авива» Евгений Есаулов — на функционировании интернет-порталов для страховых и пенсионных корпоративных клиентов.
Еще один аспект озвучил замдиректора департамента ИТ компании «АльфаСтрахование» Сергей Конюхов: на примере интеграции компаний «АльфаСтрахование» и «Авикос-Афес» специалист показал, что в непростых процессах слияния и поглощения информационные технологии все еще играют поддерживающую, но не определяющую роль.
В конференции также приняли участие представители поставщиков ИТ-решений (DataLine, Diasoft, Embarcadero, EPAM Systems, Oberon, НР, WiseAdvice, «Ортикон Груп» и «МегаФон»), которые презентовали новые продукты в области автоматизации страхования ОПО, страхования жизни, ОМС и ДМС, а также фронт-офис Flextera — инструмент для работы в реальном времени.
Завершительным этапом конференции стал круглый стол «Ключевые проблемы информатизации страховой отрасли на современном этапе», в котором активное участие принял и главный редактор портала «Страховой случай» Константин Байков.
По его мнению, возможности IT-решений для страховой отрасли давно опередили возможности персонала страховых организаций по овладению этими решениями: «как показывает проведенное исследование, значительное число региональных подразделений страховых организаций не только пользуется электронной почтой не чаще раза в неделю, но и считают экзотикой факс-аппарат. Для получения полноценной отдачи от внедрения программных решений страховщикам необходимо решить проблему «последней мили» — подтянуть навыки работы своих сотрудников до достойного уровня».