26.10.2011
В России отсутствует полноценная статистика по страхованию туристов
Участники встречи за круглым столом «Медиа-среда» пришли к общему выводу о том, что даже в рамках одной страховой компании разделить застрахованных туристов по статистическим группам достаточно проблематично: цель поездки туриста не всегда известна, а покупаемый полис далеко не всегда соответствует необходимому уровню защиты. Например, дополнительное покрытие (горнолыжные риски, страхование ответственности горнолыжника) приобретают немногие любители покататься с гор.
Генеральный директор Некоммерческого партнерства содействия страховому делу «Страховой информационно-аналитический центр» (НП «СИАЦ») подтвердил, что категория «туристическое страхование» отсутствует как в публичных, так и в закрытых формах страховой отчетности, поэтому и внутренний учет в этой области у страховщиков не стандартизован: «Туристическое страхование — комплексный продукт, соотносимый страховой компанией сразу с несколькими лицензированными видами страхования. Здесь и медицинское страхование, и несчастный случай, и финансовые риски, и страхование ответственности. В результате, в отчетности взносы и выплаты туристических страховок «разбегаются» по разным графам и сливаются с другими видами страхования. Получить внятную картину рынка страхования туризма в цифрах можно только путем комплексного исследования, в котором примут участие большинство туристических страховщиков. Этим и планирует заняться НП «СИАЦ» в 2012 году».