Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

15.09.2011

Туроператоры подстрахуют «нестраховые» случаи

Несмотря на выполнение своих обязательств страховыми компаниями, в сфере туризма остаются моменты, когда страхование не спасает, что побудило Ростуризм выступить с инициативой по созданию специальной организации, способной предоставить туристам оперативную помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций за рубежом.

К примеру, в данный момент выплаты туристам, пострадавшим из-за приостановки деятельности туроператора ООО «Компания Лужники Тревел» исправно осуществляет компания «Ингосстрах», застраховавшая гражданскую ответственность туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед туристами.

Всего, согласно зарегистрированным обращениям, насчитывается 142 пострадавших туриста, общая сумма ущерба оценивается в сумму около 8, 5 млн. руб. Страховая сумма по договору страхования ответственности составляет 30 млн. руб., что гарантирует возмещение ущерба всем, кому не удалось совершить запланированные путешествия.

В иную ситуацию попали граждане России, успешно выехавшие за границу, но лишенные возможности вернуться на родину: 9 сентября около 600 российских туристов, став заложниками в споре между двумя зарубежными хозяйствующими субъектами, не смогли вылететь из Болгарии (причиной инцидента стала отмена авиакомпанией Bulgaria Air четырех рейсов в Санкт-Петербург и Москву, а причиной отмены рейсов — долг принимающего туроператора «Алма Тур» перед авиакомпанией).

Как известно, страхование гражданской ответственности за невыполнение обязательств в подобных ситуациях не работает, а попытки решить проблему на уровне государства оказались безуспешными: и по прошествии четырех дней 175 туристов компании «Алма Тур-СПб» все еще оставались на территории чужой страны.

Случай в Болгарии побудил говорить о необходимости выработки механизма, который позволил бы туроператорам помогать туристам без привлечения государственных органов (за счет собственных средств). В европейских странах давно накоплен опыт решения подобных проблем за счет создания компенсационных фондов, и сегодня идет речь и применении западного опыта в России, что в нашей стране возможно только в рамках саморегулируемых организаций (СРО).

Инициатива Ростуризма по созданию организации для оперативной помощи туристам поддержана и туроператорами — правда, процесс создания профильных СРО в нашей стране только начался.   


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России