08.05.2012
Туристы настроены получить страховое возмещение через суд
Скандальные истории, связанные со случаями несостоятельности туристических компаний, приобретают новое звучание: в то время как пострадавших клиентов турфирмы «Идеальный мир» призывает отстаивать свои интересы в судебном порядке Роспотребнадзор, их друзья по несчастью, являвшиеся клиентами туроператора «Ланта-тур вояж», уже начали обращаться в суд сами.
Так, по данным пресс-службы Хамовнического суда (Москва) на рассмотрение уже поступило порядка сорока исков к ЗАО «Ланта-тур вояж» с требованием компенсации в рамках закона о защите прав потребителей.
Напомним, что ответственность этого крупнейшего туроператора была застрахована в компании «Ингосстрах», и страховщик практически сразу же приступил к выполнению своих обязанностей, однако лимит страховой ответственности (по договору это 100 млн. руб.) оказался почти вдвое меньше размера совокупного ущерба, в связи с чем страховые выплаты было решено производить с учетом коэффициента (коэффициент порядка 0,51).
Однако такое решение не показалось достаточно удачным самим пострадавшим: они добиваются полной компенсации стоимости своих путевок (суммы требований — от 50 до 180 тыс. руб.), а также рассчитывают на возмещение морального ущерба.
По официальной информации, на сегодняшний день один подобный иск отклонен, девять исков удовлетворены (полностью или частично). Представители инициативной группы пострадавших от деятельности турфирмы «Ланта-тур вояж» заявляют, что иски буду поступать и впредь.
Не столь многочисленная аудитория пострадавших по вине туроператора «Идеальный мир» пока собственной инициативной группы не имеет, но объединить несостоявшихся туристов взялся Роспотребнадзор: ведомство призывает туристов подавать иски и к самому туроператору, и к его страховщику (последние годы эту функцию выполнял «Росгосстрах», который настаивает на разрыве отношений с «Идеальным миром»), для чего на сайте Роспотребнадзора размещен образец искового заявления.
Впрочем, как оказалось, положение многих клиентов «Идеального мира» значительно выгоднее: хотя их туроператор просто исчез, а страховщик отказался от обязательств, завидную порядочность продемонстрировали скидочные сервисы, через которые турфирма продавала путевки: сперва ресурс «Выгода.ру», а затем и Biglion выразили готовность вернуть клиентам деньги, не перечисленные исчезнувшему туроператору.